Лучший педагог года

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход»

Наталия Шишигина
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход»

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Пароход»

Интеграция ОО: Познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе „Пароход“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур, уме-ние определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;

Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бум. тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба);

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь к путешествиям, желание помочь сверстникам.

Методы и приё мы:

-практические: игровое упражнение, по-знавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность;

-наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;

-словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово.

Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование: половинка бумажной тарелочки, полоска оранжевой гофрированной бумаги 1220 см, зелёный, черный, золотой или серебристый картон, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, CD диск с записью шума моря, крика чаек, пособие «Страны и континенты», мультимедийное оборудование.

Формы организации совместной деятельности

Детская дея-тельность Формы и методы органи-зации совместной дея-тельности

Двигательная Физминутка

Цель: снятие мышечного напряжения

Продуктивная Аппликация «Пароходик»

Цель: продолжать форми-ровать умение пользоваться ножницами, вырезать предметы разной формы, аккуратно наклеивать на заготовку

Познавательно-исследователь-ская Рассматривание схемы:

Цель: развивать умение анализировать, способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания

Коммуникатив-ная Отгадывание загадок

Цель: продолжать расши-рять и обогащать знания детей об окружаю-щих предметах

Логика образовательной деятельности

Деятель-ность воспи-тателя Деятель-ность вос-питанников Ожидаемый результат

1. Приветствует детей. Пред-лагает отга-дать загадки и обратить внимание на экран Отгадывают загадки:

Там снуют акулы, пры-гают горил-лы.

Страшные «большие злые кроко-дилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гу-лять?

(Африка.)

Лишь в стра-не большой, зелёной

Кенгуру жи-вёт смышлё-ный.

Он своих де-тей не бро-сит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия.)

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топ-чется пин-гвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов по-ведать лю-дям,

Как прекрас-на.

(Антаркти-да.) Создана иг-ровая моти-вация для дальнейшей деятельно-сти, активи-зирована мыслитель-ная деятель-ность

2. -Как одним словом на-звать все это? Еще какие вы знаете ма-терики?

-Хотите отправим-ся в путе-шествие по матери-кам?

-На чем же нам отпра-виться?

(Звучит гудок па-рохода)

Дети отве-чают Закреплены знания детей о материках

3. Предлагает построить па-роходик:

- Мы сами по-строим паро-ход и поплы-вем. А вот из чего, отгадай-те. (загадыва-ет загадку)

Дети отгады-вают:

Из неё обе-дать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называет-ся … (та-релкой).

Создана мо-тивация на предстоя-щую дея-тельность

4. Объясняет ход выполне-ния задания:

-Мы выпол-ним вот такой пароход. Давайте рас-смотрим схе-му на экра-не. (описание работы по схеме)

• Офор-мите поло-винку одно-разовой та-релки с внут-ренней сто-роны, закре-пив клеем-карандашом на ее поверх-ности полос-ку оранжевой гофрирован-ной бумаги.

• Из зе-лёной бумаги вырежьте по-лоску 106- это будет рубка кораб-ля. Иллюми-наторы – бе-лые кружочки нужно выре-зать из квад-ратных заго-товок. При-клейте деталь к половинке тарелочки.

• Полоска черной бумаги 46 – труба. Закрепите деталь с об-ратной сто-роны зелёной полоски.

• Из фольги вы-режьте детали трубы, якоря, за-крепите на кораблике.

Рассматри-вают схему Развивается творчество. Создана мо-тивация к продуктив-ной деятель-ности

5. Проводит физминутку -Прежде чем начинать ра-боту давайте изобразим, как гудит па-роход.

-Кем мы бу-дем на паро-ходе? (мат-росами)

-Что они де-лают на па-лубе? (мо-ют, а теперь началась на море качка (покачались, теперь смотрим что впереди (изо-бражают)

Осуществ-лена коор-динация ре-чи с движе-нием

6. Предлагает выполнить работу. Включает звукозапись с записью шума моря и крика чаек. Создают ко-рабль из та-релки Сформиро-ван интерес к конечному результату деятельно-сти

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зима» Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Зима". Программное содержание: • Совершенствование.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Маленькие поварята» Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД