Получи документы

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы

Ирина Егоршина
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы

Конспект проведения

опытно-экспериментальной деятельность

с детьми первой младшей группы «Колобочки».

Педагог : Егоршина Ирина Владимировна

(соответствие занимаемой должности)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик» комбинированного вида

Катав-Ивановского муниципального района

Дата: 19.05.2017

Тема: «Построим домик для жучка»

Публикация «Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Развивать личный познавательный опыт детей.

Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность в

опытно-экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

1. Словесные: наводящие и проблемные вопросы, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ, художественное слово (песенка жука)

2. Наглядно-модельные: иллюстративный материал (плакаты солнечной и дождливой погоды)

3. Имитационно-игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, обыгрывание игрушки, музыкальное сопровождение, сюжетная подвижная игра.

Развивающая среда: плакаты солнечной и дождливой погоды, игрушка жук, ящики с сухим и мокрым песком, зонт

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Солнечный день», «Дождливый день», организация подвижных игр, игра с песком.

Примерный ход мероприятия

Сюрпризный момент (дети играют на ковре)

Стук в дверь, жужжание (аудиозапись) жука. В группу влетает жук.

Воспитатель: Друзья посмотрите кто это к нам залетел?

Дети: Жук (примерные ответы детей)

Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с жучком

Дети: Здравствуй

Воспитатель: Добрый жук, а почему ты такой расстроенный?

Жук: Как мне не быть расстроенным, был у меня песчаный домик, но налетел сильный ветер и сдул его, теперь мне негде жить. Что делать даже не представляю.

Воспитатель: Не расстраивайся жучек, мы с ребятами тебе обязательно поможем, Поможем детки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, Жучек у нас в группе как раз есть песочек, из которого мы сможем сделать новый домик. (обращаю внимание на стол с песком)

Опыт №1 «Сухой песок может сыпаться. Песок это множество песчинок»

Воспитатель: Какая чудная солнечная погода (показываю плакат с солнечной погодой, какой теплый сухой песок.

Воспитатель: наберите в кулачек сухой песочек и выпустите его тонкой струйкой. Что происходит с сухим песком?

Дети: ответы

Воспитатель: попробуйте нарисовать пальчиком на сухом песке. Легко рисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Я возьму лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Для того чтобы нам построить домик для жучка нужна большая горка песка, надо много песчинок. (насыпаю горки песка). Много песчинок в горке?

Дети: ответ

Воспитатель: давайте теперь попробуем построить домик для жука, насыпаем песок в ведерко и переворачиваем. Ой, что же произошло?

Дети: песок рассыпался, домик не поучился.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами узнали, что сухой песок сыпется. На сухом песке можно легко рисовать, песок – это множество песчинок, но из сухого песочка домик не построить.

Звучит аудиозапись звук грома и дождя, я открываю зонт и все убегают на коврик, прячутся В это время меняется ящик с сухим песком на ящик с мокрым, и вешается плакат «Дождливая погода»

Воспитатель: Какой сильный дождик пошел, кажется солнышко выглядывает. Ребятки я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение Марии Александровны).

Воспитатель: весело поиграли, вам понравилась игра?

Дети: да

Воспитатель: мы совсем забыли, что обещали помочь жучку построить домик.

Подходим к столу с мокрым песком

Воспитатель: посмотрите ребятки, после дождя песочек стал мокрым, потрогайте его ручками.

Опыт №2 «На мокром песке остаются следы, отпечатки. Мокрый песок принимает любую форму»

Воспитатель: друзья попробуйте сделать отпечаток ладошки на мокром песке, оставить следы. Получается?

Дети: да, получается

Воспитатель: Возьмите мокрый песок в кулачек и попробуйте высыпать. Получается?

Дети :нет

Воспитатель: положите его в ведерко. Сделайте фигурку, получается?

Воспитатель: из какого песка получилось сделать фигурку?

Дети: из мокрого

Воспитатель: Мы с вами узнали, что на мокром песке остаются отпечатки, что мокрый песок не сыпется и он принимает любую заданную форму.

Воспитатель: теперь мы с вами можем построить домик для жучка (делаем)

Воспитатель: отлично получилось, какие вы молодцы. Жучек, а тебе понравилось?

Жук: Да, очень красивый домик, я так рад, что вы мне помогли. Вы такие замечательные друзья!

Жук: (поет песенку) Жу-жу-жу

Жу-жу-жу

Дом построили жуку

Буду в домике я жить

И с ребятками дружить!

Жук: Друзья, за то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить. Примите подарочек от меня! (конфеты или фрукты)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности Дети по своей сути маленькие исследователи! Они стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Проектная деятельность «Изучение свойств крупы с помощью опытно-экспериментальной деятельности»Проектная деятельность «Изучение свойств крупы с помощью опытно-экспериментальной деятельности» Детское экспериментирование- это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической.

Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи» Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. Расширение контакта между педагогами и родителями,.

Театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы «У солнышка в гостях» Грищенко Евгения Викторовна, воспитатель первой категории «МБДОУ ДСОВ №32 «Пчелка» г. Юрга Кемеровская область Театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 9 октября 2017 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД