Папки-передвижки

Конспект проведения ООД по изодеятельности «Формирование умения изображать зимний пейзаж»

Елена Иванова
Конспект проведения ООД по изодеятельности «Формирование умения изображать зимний пейзаж»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзаж

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе.

Упражнять в умении изображать иней, снег на ветвяхметодом «тычка», продолжатьзакреплять умение рисовать восковым мелком, гуашью-белилами.

Публикация «Конспект проведения ООД по изодеятельности „Формирование умения изображать зимний пейзаж“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать эстетическое восприятие от рассматривания картин русских художников,вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать чувство ритма, композиционные умения, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;создавать условия для получения удовлетворения от процесса и результата рисования;воспитывать любовь к природе. умение детей передавать красоту окружающего мира

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы, заучивание стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

- репродукции картин И. И Шишкина «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»;

- восковой карандаш, гуашь белая, кисти (клеевая, беличья, подставки для кисти, баночки с водой, салфетки для удаления с кисточек остатков воды и краски, тонированные альбомные листы бумаги.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

-Воспитатель: Ребята, послушайте загадку :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Тёплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора. (зима)

-Воспитатель: Ребята,я предлагаю повернуть голову к окну и посмотреть на улицу. Посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома. Стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром – розоватый, днём – голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Послушайте, как описывает поэт Ф. И. Тютчев зимнюю природу :

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

А вот как зиму описывает поэт А. С. Пушкин:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какими красивыми словами поэты описывают зиму.

-Воспитатель: Ребята,а теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза:Деревья зимой.

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

-Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю сесть за столы и

послушать загадки, про что они?

Не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт? (иней)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан. (иней).

-Воспитатель :Может кто то из ваз знает, когда появляется иней?

Дети высказывают свои предположения.

-Воспитатель: Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

- Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму и иней на деревьях. (выставляются репродукции картин). У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» изображён дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.

-Посмотрите, как изобразил Константин Фёдорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

-Соня, что изображено на картине?

-Света, какие деревья?

-Максим, какие цвета использовал для этого художник?

-Как изобразил деревья в инее И. Э. Грабарь на своей картине «Иней»? (детям даётся возможность рассмотреть картину).

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья?

-Настя, какие стоят деревья, что можно сказать о них?

- Видели ли вы такую зиму, как на картинах Юона и Грабаря?

-Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

Практическая часть:

-Воспитатель :А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Но прежде разомнем пальчики.

«Греем пальцы».

Мерзнут детские ладошки (сжимаем кулаки)

Поиграем мы немножко.

Хлоп (хлопаем 3 раза)

Чтобы пальчики согреть,

Нужно сильно потереть.

Пальчики мы согреваем (трем руки, как во время мытья)

Их сжимаем, разжимаем.

Дружно мы в снежки играли,

Наши пальчики устали.

Мы их станем согревать,

Мы их станем растирать. (энергично двигаем пальцами и растираем ладони).

-Воспитатель: Мы будем рисовать деревья восковым карандашом и гуашью-белилами. Возьмите в руки карандаш. Обратите внимание на то, что восковой карандаш очень хрупкий, на него нельзя сильно нажимать.

-Воспитатель: Начнём рисовать картину с изображения снежного покрова, наносим изображения нескольких сугробов. Затем нарисуем разные деревья:молодые, стройные и старые развесистые.

-Саша, из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки).

-Дима, как мы рисуем ствол?

-Ствол начинаем рисовать сверху вниз.

Дерево высокое, старое. Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. Затем наносим иней (ствол-сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Если же ветви тоненькие (например, у берёзки, рисуем их сразу кончиком кисти белой гуашью. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.

(Воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования).

-Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст.

На дальнем плане вертикальными штрихами прорисовываем сугробы, покрытые хвойным лесом. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.

Посмотрите какая получилась красота. А теперь я вам предлагаю самим нарисовать зимнюю сказку.

Воспитатель: Света,с чего мы начнем рисовать свой пейзаж?

-Арсений,как мы держим кисть?

-Ваня, как ты будешь рисовать ствол у дерева?

-Алена, какой кистью ты будешь рисовать иней на деревьях?

Пока дети рисуют воспитатель читает стихи:

- На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима.

Сон чудесный будто бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд,

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась фея там сама.

Анализ детских работ.

-Ребята,а сейчас мы повесим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, какие деревья получились все разные.

-Алиса, чьи рисунки тебе понравились больше и почему?

-Олег,какой рисунок получился более выразительным?

-Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Зимний пейзаж»Фотозарисовка «Зимний пейзаж» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж» Конспект занятия по пластилинографии «Зимний пейзаж» Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов,.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ООД по изодеятельности «Формирование умения изображать зимний пейзаж»
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД