Лучший педагог года

Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии «Туристический поход»

татьяна жултаева
Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии «Туристический поход»

Возрастная категория: группа (класс) предшкольной подготовки.

Тема: «Туристический поход»

Образовательные области: здоровье, коммуникация, познание, социум, творчество.

Разделы: Охрана безопасности жизни, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экология.

Тема: «В туристический поход»

Публикация «Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии „Туристический поход“» размещена в разделах

Цель: Использование социоигровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе.

Задачи:

Образовательные: моделировать экстремальные игровые ситуации с целью обучения детей умению принимать правильное решение, уметь преодолевать трудности, проявлять лидерские качества. Учить детей самостоятельно распределять роли, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Развивающие: развивать коммуникативно-познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности в передаче ролевого образа, проявлять инициативу, слаженно работать в группе, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать понимание правил поведения человека на природе, дружеские отношения в коллективе, чувство ответственности, умение налаживать контакт, вести диалог, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарная работа: компас, природные ресурсы, экстремальные ситуации, пункт назначения.

Билингвальный компонент: горы - тау, озеро – кл, лес - орман, степь - дала, вода - су, природа - тбиат.

Методы и приё мы: беседа, вопросы, создание игровых ситуаций, работа в микрогруппах поощрение, физминутка, речёвка, смена мизансцен, смена лидера, смена темпа и ритма, интеграция.

Оборудование и материал: рюкзаки, аптечка, компас, одноразовые ложки, тарелки, чайник, ведро, фонарики, клубок ниток, бумажные салфетки, полиэтиленовые мешки, лопата, солнцезащитные очки, удочка, маршрутные листы, сюжетные картинки, песочные часы.

Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций, фотографий пейзажей, различных природных явлений: дождь, радуга, снегопад, северное сияние, чтение познавательных рассказов, разучивание стихотворений.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: отвечают на вопросы, анализируют ситуации

Понимают: социально – ценные качества личности честность, порядочность, смелость.

Применяют: выполняют задания, опираясь на накопленный опыт, знания, умения и навыки.

Ход занятия.

Организационный момент : Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас собралось гостей. Среди них есть необычные (дать детям время осмотреться, затем отмечаю представителя пожарной охраны, сотрудника Департамента по чрезвычайным ситуациям, медицинского работника школы №4).

Воспитатель: - Ребята я приглашаю вас в круг радости «Добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Дети садятся на стульчики.

Вводная беседа.

Воспитатель:– Как вы думаете, человек может прожить без природы? (ответы детей)

- Почему нет?

Предполагаемые ответы детей:

- Человек, дышит чистым воздухом, пьёт чистую воду, пользуется природными ресурсами; дрова, уголь, полезные ископаемые, пользуется дарами леса, отдыхает на природе.

- Из того, что вы сказали какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог высказываниям детей:

- Правильно, молодцы! Жизнь и здоровье человека зависит от состояния природы, поэтому мы должны заботливо и бережно относиться к матушке – природе.

- А вы хотите отдохнуть на природе, например, отправится в туристический поход?

Воспитатель: - Туристический поход – это не только активный отдых, это вид спорта. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, идущие в туристический поход и почему?

В поход идут люди подготовленные, смелые, ловкие, выносливые, потому что, в походе могут произойти разные, непредвиденные ситуации, которые могут быть опасными для человека.

- Собраться в поход дело не лёгкое, путь предстоит не близкий, значит, мы должны основательно подготовиться.

- Но прежде необходимо разделиться на группы и каждой группе определить свой пункт назначения.

На столе разложены маршрутные листы, картинки с изображением степного, лесного и горного пейзажа, дети выбирают картинку и по изображению того или иного вида, формируют команды и определяют пункт назначения, составив карту следования от места сбора до пункта назначения (лес, степь, горы).

- У меня есть маршрутные листы по направлениям к каждому пункту назначения (показывает каждый лист, дети определяют направление: лес, степь, горы, воспитатель кладет листы на пол на некотором расстоянии). Но маршрутные пути перепутались (вот они все тут, жестом указывает на стол) и чтобы определить направление необходимо каждому взять по 1 картинке на столе с изображением какого-либо пейзажа, выбрать соответствующий маршрутный лист, остановиться и положить на него картинку. Время выполнения 1 минута, я устанавливаю песочные часы.

Дети выполняют.

- Что у нас получилось? У нас получились 3 группы и определились маршруты. Вы куда направляетесь? (спрашиваю каждую группу).

Воспитатель:- Ребята, в каждой группе должен быть руководитель или инструктор, который должен знать, что такое карта местности, как пользоваться компасом, правила безопасного поведения и многое другое и при этом он еще должен быть очень ответственным человеком. При выборе инструктора надо соблюдать правило:НЕ выбирать себя, пусть тебя выберут другие.

Дети совещаются, по очереди называют своих лидеров, и объясняют свой выбор.

Работа в микрогруппах.

- Ну, что ж будем собираться в поход. Для этого нужно каждой группе подойти к столам и выбрать нужные для похода предметы. Время 2 минуты.

(снимаю ткань со столов, где заранее приготовлены рюкзаки, предметы и вещи (подходящие и неподходящие для похода).

Дети совещаются и быстро собирают рюкзаки. В ходе сбора рюкзака дети называют предметы, поясняют, для чего они нужны в походе по данному маршруту.

Воспитатель уточняет, какие предметы необходимы каждому, а какие на команду, напоминает, что инструктору надо руководить действиями группы.

Воспитатель: - Рюкзаки собраны. Осталось провести инструктаж. Инструкторы, быстро ко мне! (инструкторы подбегают к воспитателю, который раздает конверты с сюжетными картинками по правилам поведения на природе).

- В этих конвертах находятся инструкции – картинки, по которым вы и проведете инструктаж со своей группой. Время проведения 1 минута.

По очереди «инструкторы», проводят краткий «инструктаж» каждый в своей группе.

1. Всегда помни свой домашний адрес и номер телефона.

2. Отдыхать и играть нужно в безопасных местах.

3. Укус животного или насекомого опасен.

4. Прежде чем принимать решение нужно посоветоваться с товарищами.

5. Громко кричи, если нужна помощь.

6. Во время грозы е той под одиночным деревом.

7. Не лезть в птичьи гнёзда.

8. Не разоряй муравейник.

9. Не забывай личные вещи.

10. Одевайся соответственно мероприятию и погоде.

11. Не ломай деревья.

12. Помни номера телефонов; пожарная -101, полиция -102, скорая медпомощь -103, служба по чрезвычайным ситуациям – 112

Инструкторы подходят к воспитателю, берут карту местности и намечают путь от места сбора до пункта назначения.

Класс разделён на три территориальные зоны; «лес», «степь, «горы» с обозначением опознавательных знаков (предметов, дети с рюкзаками за спиной отправляются в «поход» каждый своим маршрутом.

Речёвка. Вышли вместе мы в поход,

Смело двигайся вперёд!

Посмотрите вы на нас,

Мы ребята – высший класс!

Вышли вместе мы в поход

Много нас открытий ждёт

Мы по камушкам идём

По колючкам идём.

Вдруг закрыли небо тучи

Начал капать дождь колючий

Нам не страшен этот дождь

Мы промокли, ну и что ж!

Дети на пути к месту назначения останавливаются на привале (обозначено место).

1 задание для всех трёх групп.

Воспитатель: – ребята вы проделали всего лишь половину пути. А у вас уже возникла проблема. Вы промокли под дождём, и поэтому у вас будет вынужденный привал. Ваши действия? Время 3 минуты-

Руководители объявляют привал, дети обсуждают создавшуюся ситуацию и определяют действия в соответствии с игровым замыслом, распределением обязанностей между членами группы (укрыться от дождя, разжечь костёр, просушить одежду, все предлагают свои варианты и один выбранный член группы даёт ответ.

На ответ время 1 минута.

Проведение физминутки.

- А я вам предлагаю такой способ согреться:

Занимай свои места

Шаг на места

Левой, правой,

раз и два, раз и два.

Зонтик в правой руке

Зонтик в левой руке

Раз и два, раз и два

Дождь не страшен никогда

Вы под ноги посмотрите

Капельки дождя стряхните

Раз и два, раз и два.

Лужи быстро обходите

Раз и два раз и два.

Воспитатель: - Привал закончен, и наш путь продолжается. Ребята не забудьте собрать вещи. После привала «туристы» собирают вещи, «тушат догорающий костёр»,продолжают путь по намеченному плану, и каждая группа приходит до пункта назначения.

Воспитатель: - У меня для вас есть ещё интересные задания, которые вы должны выполнить, я прошу направить ко мне посыльных от каждой группы.

Посыльному от каждой команды шепотом на ушко дается задание. Задача посыльного правильно донести задание до группы. Группы обсуждают задания, выполняют его, по окончанию времени инструкторы объявляют, кто будет отвечать.

2 задание для первой группы, которая находится в лесу: Один из ваших туристов поранил ногу, нужно оказать ему медицинскую помощь.

Дети, узнав задание, обсуждают, подходят к столу, берут необходимые им предметы, аптечку и выполняют задание. Время 3 мин.

2 задание для второй группы, которая находится в степи: Найти воду в степи и сделать её пригодную, безопасную для питья.

Дети вспоминают способы очистки воды: пропустить её через вату, обёрнутую несколько раз бинтом, вода светлеет, но ещё недостаточно чистая, можно пропустить через бумажные салфетки, полученную воду прокипятить, подходят к столу, берут необходимые предметы.

Как варианты: 1) если нет поблизости водоёма или лужи, пустую бутылку поставить на солнце, можно увидеть, что собираются капельки от испарения, которые можно пить; 2) выкопать углубление, проверить, нет ли природного источника.

2 задание для третьей группы, которая находится в горах: Как помочь товарищу выбраться из ямы, ущелья

Дети решают: при помощи палки, ветки, шарфа, каната, или набросать в яму ветки, тем самым уменьшить глубину ямы, используя необходимые для их заданий предметы.

Воспитатель: - Время истекло, отвечает 1 (2,3) команда.

Гости: Ребята, мы вам тоже приготовили задание, которое находится в этом конверте (передает воспитателю конверт).

3 задание от гостей.

- Сейчас посмотрим, что же нас ждет в этом конверте? Так понятно, прошу направить ко мне посыльных от каждой группы.

Посыльному от каждой команды выдается картинка и шепотом на ушко дается задание

составить рассказ по опорным картинкам и написать номер телефона соответствующей службы.

- Составьте рассказ по картинке и напишите номер телефона, куда обращаются за помощью в таких случаях. Время на составление рассказа 3 минуты.

1 группа - «Пожар в степи» - 101

2 группа - «Спасение домашнего животного» - служба ЧС - 112

3 группа - «Пищевое отравление несъедобными грибами» - 103

- Внимание, время истекло. Назначьте, кто будет рассказывать. Время на рассказ 1 минута.

Воспитатель:- А теперь пора собираться домой. Не забыли свой обратный маршрут? Возвращаемся!

На привале группы встречаются и делятся впечатлениями (рефлексия).

- Ребята, вот мы с вами и встретились после долгого путешествия, я вас поздравляю с благополучным возвращением домой.

- Понравилось ли вам путешествие на природу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что именно понравилось? Запомнилось?

Дети: - Как мы очищали воду, выручали товарища из беды.

Воспитатель: - Что вы узнали и чему научились в походе?

Дети: - Мы знаем номера телефонов: 101 – пожарная охрана, скорая медпомощь -103, служба ЧС - 112.

Воспитатель: - А какие чувства вы испытывали, находясь в туристическом походе, в своей команде?

Ответы детей.

- Молодцы, хотя вы и устали, зато сколько впечатлений. А насколько успешно вы прошли, свой маршрут оценят наши гости: представитель ЧС, медицинский работник ….

- Ребята поход завершен, нас ждут другие дела, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Туристический поход»Конспект НОД по речевому развитию «Туристический поход» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Туристический поход.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Тема: «На улице зима» (рассказывание по картине «Зимние забавы»).

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии «Туристический поход»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД