Получи документы

Конспект проведения открытой НОД «К нам пришел Снеговик» по теме «Зима» (4 фото)

Крапивина Ольга Васильевна
Конспект проведения открытой НОД «К нам пришел Снеговик» по теме «Зима»

Конспект проведения открытой НОД

Конспект проведения открытой НОД «К нам пришел Снеговик» по теме «Зима»
Фото «Зима»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок»

Конспект проведения открытой НОД «К нам пришел Снеговик» по теме - фото

Конспект

Фото №1 Конспект проведения открытой НОД

открытой

непосредственной образовательной ситуации

в средней группе ДОУ

по теме «К нам пришел снеговик»

Публикация «Конспект проведения открытой НОД „К нам пришел Снеговик“ по теме „Зима“» размещена в разделах

Воспитатель: Крапивина Ольга Васильевна, ВКК

2017г., п. Ольховатка, Воронежская область

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Количество детей: 8-10 человек.

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о зимних играх и забавах.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Уметь высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в речи и эмоционально.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки; гимнастики для глаз.

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: картины с зимним пейзажем -слайды, снеговик – кукла (варежковый театр, санки, сугроб – модель, 2 мольберта, бумажные белые салфетки, скотч, мультимедийное оборудование, ковролин.

Для детей: снежинки для дыхательной гимнастики (по количеству детей) разрезные детали снеговика по количеству детей –конструирование на ковролине; резиновые мячики (су –джок) для упражнений с элементами массажа, карандаши и салфетки по количеству детей, картонная модель торта с частями по количеству детей – сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка.», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает, Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации

«Как одевать ребенка в зимний период времени», «В какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой», «Пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы»;

Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Снеговик – почтовик» и другие.

Ход совместной деятельности:

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С зимним солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ручки солнцу распахнем, все здоровье соберём! Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Ребята, зимними вечерами моя бабушка всегда рассказывала мне сказки. А вы любите сказки.

Присаживайтесь на коврик, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

Слайд 1 зима

Воспитатель рассказывает сказку.

-Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Жила на далеком севере девочка – Зимушка. У нее были игрушки –сосульки, снежки, льдинки, а ее подружками были вьюга и метель. А когда она выросла –стала временем года – зима.

Пришла зима к людям и погода изменилась.

- Ребята, расскажите какая погода на улице зимой?

На земле начался холод, мороз, реки замерзли, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. И Зима решила украсить все белым снежным покрывалом и зимними узорами, посмотрите какая красота.

Еще зима подарила людям подарки –зимние игры и забавы.

_А вы знаете в какие игры можно поиграть зимой на улице? На чем можно покататься зимой?

Слайд 2 – зимние игры.

С детишками покаталась она на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Люди обрадовались Зиме и полюбили ее. А вы любите зиму? Я тоже очень люблю зиму, ее красоту. Давайте мы покажем зимушке, что мы ей рады и всегда ждем её прихода.

Вы знаете, ребята, в детстве мы часто лепили снеговиков. А вы хотите слепить снеговика?

Давайте попробуем? Ну что же, тогда принимаемся за работу.

(Конструирование снеговика из бумаги на ковролине. Дети разбирают части снеговика.)

Воспитатель читает текст, в процессе чтения дети составляют силуэт снеговика на ковролине.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий-это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза

Два весёлых уголька.

Две руки по бокам: веточка и веточка, А в руках у него новая метелочка.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

Веселит он всех детей.

Воспитатель: Вам, ребята, нравится наш снеговик? И мне очень нравится. Вы все постарались!

Воспитатель: А что случится со снеговиком весной?

Дети. Весной снеговик растает. Почему?

Воспитатель: Вы хотите, чтобы снеговик пришел к нам в гости?

Тогда давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной.

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в нашей группе очутись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними игрушка - снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика, на санках он везет сугроб)

Снеговик : Здравствуйте, ребята!

Я, веселый Снеговик.

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Не растаять в доме чтоб, я привез с собой сугроб.

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и очень хотел с вами познакомиться. У него очень хорошее настроение и он приглашает вас побольше узнать о зиме и поиграть, он знает много зимних игр.

Снеговик : Мой сугроб не простой, мой сугроб игровой.

У меня в сугробе есть волшебные снежинки.

Дети достают из сугроба снеговика снежинки.

Давайте весело играть

И снежинки раздувать.

«Снежная игра»

Воспитатель читает стихотворение «Снежинки».

Гимнастика для глаз и дыхательное упражнение:

На полянку на лужок выпал беленький снежок.

Но подул вдруг ветерок

Закружился вверх снежок. (поднять руку со снежинкой вверх, проследив ее путь глазами)

Тихо падает снежок

Вниз улеглись снежинки (опустить руку вниз со снежинкой и проследить ее путь глазами)

Белые пушинки.

Пляшут все пушинки - вправо, (рука со снежинкой перемещается вправо и влево,

Белые снежинки – влево. следим за снежинкой глазами)

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу - я к маме тучке подняться хочу. "

(Вдох через нос, выдох через рот. дети сдувают снежинку с ладошки. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель: А что будет с настоящими? ( ответы: растают)

Снеговичок предлагает составить свою снежинку. (Дети подходят к столам)

У него есть белые салфетки и карандаши. Положите снежинку уголком к себе. Накручиваем салфетку на карандаш. Покатаем карандаш с салфеткой по столу, прижимая салфетку. Аккуратно вытаскиваем карандаш, чтобы салфетка не развернулась. Получились лучики для снежинки. Теперь возьмите свой лучик и составляем из частей большую снежинку на мольберте (с помощью магнитов).

Воспитатель: Какие вы молодцы, такая красивая снежинка получилась, вам нравиться? Давайте немного расскажем о ней. Какого цвета снежинка? Какая она на ощупь?

А снеговик уже приготовил новую зимнюю забаву. Вы любите играть в снежки? Тогда доставайте снежки из сугроба и становитесь в кружок.

Игра с элементами массажа ладошек:

(с резиновыми мячиками –ёжиками)

Раз, два, три, четыре (Сжимать мяч в ладошках)

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, (Поглаживание мяча ладошками по кругу)

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим, (Подбросить и поймать мяч)

Два- поймали,

И немного их помяли. (Помять мяч в ладошках)

Снежок в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём. (Сжимать мяч в ладошках поочередно)

А теперь возьмём другой! (в правой и в левой)

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке (Круговые движения мяча по ладошке)

И по пальчикам немножко. (По пальчикам)

Мы снежочки в руки взяли

По дорожке побежали.

Мы снежочек поднимаем (Руки вверх и мяч сжать в руке)

И над головой сжимаем,

Покачайся надо мной Мой снежочек озорной. (Качаем руками мяч передаем)

Потанцуй — ка ты, снежок, снежный маленький дружок, (из руки в руку)

Мы снежочки не покажем, где их спрячем – не расскажем.

Все снежочки у ребят за спиною тихо спят. (Руки с мячом спрятать за спину)

Мы положим все снежочки, отдохни-ка ты чуток, (Мяч положить на ладошки)

Ты лежи и не вставай, баю-баю, баю-бай

Наш снеговик пригласил своих друзей снеговиков и они приглашают нас потанцевать.

Танец - игра «Танец снеговичков»

Внести «Торт» - сюрпризный момент. (бумажный торт из кусочков –частей)

Посмотрите, ребята, Красавица зима подарила нам угощение. Скажем ей спасибо.

Снеговик раздает детям «кусочки торта» с сюрпризом.

Воспитатель: Снеговику очень понравилось у нас в гостях. Он очень рад, что у него в д / саду есть друзья и всегда найдётся весёлая игра. Никакой зимний мороз нам не страшен, так как от весёлой игры у нас остаётся хорошее настроение. Ребята, снеговик благодарит вас за все. Он вернется на север и расскажет зиме, как мы ее любим и рады ее забавам, и обещает прийти к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Сценарий зимнего спортивного праздника «К нам пришел Снеговик»Сценарий зимнего спортивного праздника «К нам пришел Снеговик» Цель: Воспитывать внимание, целеустремленность, умение действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Совершенствовать.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытой НОД «К нам пришел Снеговик» по теме «Зима»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 15:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД