Папки-передвижки

Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Светлана Потемкина
Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

«Школа – интернат № 92»

(Дошкольное отделение)

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Тема: «Овощной магазин»

Составила ОГКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

: Воспитатель старшей группы

Потемкина С. Ю.

Ульяновск -2017

Тема: «Овощной магазин»

Цель: Формировать самостоятельность практических и мыслительных действий в процессе организации сюжетной игры.

Публикация «Конспект проведения открытого занятия для студентов, Сюжетно-ролевая игра „Овощной магазин“» размещена в разделах

Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в игре взаимодействие продавца и покупателя в овощном магазине, переносить в игру увиденное в процессе экскурсий.

2. Продолжать учить брать на себя роль покупателя или продавца и действовать в соответствии с выбранной ролью.

3. Воспитывать навыки культурного общения детей. 4. Развивать логическое мышление и мыслительные процессы.

5. Формировать словарь и связную речь, формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Орг. момент. Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю!

Ребята, сегодня у нас гости.

Давайте поздороваемся.

Сядьте. Что ты сделал (а?

Как ты слышишь?

Что будем делать? Будем заниматься

Посмотрим, кто же у нас на самом первом месте будет на нашей лесенке.

Сегодня мы будем играть в магазин.

Хорошо говорите звук С

СА, СО, СУ

Дети здороваются с гостями

Я сел (а)

Я слышу хорошо

Будем говорить, заниматься.

Мы будем играть в магазин Создан положительный фон восприятия.

Мотивационно - ориентировочный

Ребята, а вы были в магазине? Мы были в магазине. (Фото)

Зачем нужен магазин? Чтобы покупать продукты

Какие магазины бывают? Почему?

Для глухих детей показать таблички: Слово-хлеб, игрушки, молоко, одежда.

Кто работает в магазине? А что делает продавец?

Как называют того, кто приходит в магазин?

Посмотрите, что есть у продавца? нужны весы? Зачем ему весы?

Рассматривают плакат, отвечают на вопросы.

Магазины бывают продуктовые и продовольственные. В продуктовых магазинах можно купить продукты (молоко, хлеб, конфеты, а в продовольственных- игрушки, одежду.

В магазине работает продавец Продавец продает товары.

Покупатель покупает.

У продавца есть весы. Чтобы взвешивать продукты. Дети мотивированы

к успешной деятельности – заинтересованы поиском проблемы

Поисковый

Будем делать магазин, он называется – «Овощи». Что нам надо

В нашем магазине будут продаваться овощи.

А сейчас давайте вспомним, какие овощи вы знаете?

Вот у меня на столе лежат тарелочки пустые, давайте с вами на них положим овощи.

Какие овощи мы положили на тарелки? Правильно молодцы. Вот эти овощи будут продавать в нашем магазине.

Что надо продавцу? Весы, фартук.

Что надо покупателю? Деньги, сумку.

Зачем? Чтобы купить овощи.

Посмотрите на картину.

Что говорит продавец и покупатель? Вежливые слова.

Я буду продавцом, а вы все покупателями.

Читают диалог. (по опорной таблице).

Здравствуйте. Здравствуйте.

Что бы вы хотели купить? Я хочу купить морковь.

-А сколько вам нужно моркови? Мне нужно две моркови.

_Возьмите, пожалуйста. Спасибо.

_До свидания. До свидания.

Какой покупатель? Продавец? Почему?

Когда покупатель заходит в магазин, то он здоровается с продавцом. Говорит добрые слова продавцу. Ответы детей, называют овощи знакомые.

На ощупь, выбирают овощи и называют

Глухие дети ориентируются на таблички.

Мы положили, морковь….

Предположения детей.

Выполняют действия Созданы условия для решения проблемной ситуации.

Дети определили, что продается в магазине.

Практический

Так давайте и мы с вами поиграем.

Кто хочет быть продавцом, покупателем?

А сейчас, мы выберем продавца, с помощью считалки.

Продавцом у нас будет Ксюша…

Молодцы, ребята.

Кто из покупателей вам понравился больше? Выполняют роль покупателя, роль продавца.

Считалка:

Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять -

Выводи ребят играть

Отвечают на вопрос

Выполнение самостоятельных игровых действий

Рефлексивно-оценочный - Занятие подходит к концу.

Что делали?

Кто кем был?

Кто же у нас из ребят, был самым хорошим покупателем? Почему?

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Что ты сделал (а?

До свидания. Дети отвечают на вопросы. Делаться впечатлениями. Прощаются.

До свидания.

Делают вывод.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» В нашем садике с самого начала лета открылся "Город профессий".Каждый день мы с детьми осваиваем новые профессии. В магазине мы познакомились.

Краткосрочный проект в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Цели проекта: - Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» В нашей группе второго младшего возраста происходит становление игры как деятельности. С помощью воспитателей ребенок овладевает разнообразными.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята смогут развить сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Поездка в магазин» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи 1. Познакомить детей с правилами использования мобильных телефонов участниками.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: Уточнить знания детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», для детей младшей группы Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 18:22
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД