Лучший педагог года

«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Климентьева
«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.

Задачи: Познакомить детей с правами детей-инвалидов на особую заботу и обучение. Вызвать у детей чувство сопереживания, способность замечать боль других; желание совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам. Совершенствовать компьютерные навыки и умения, развивать чувство цвета и художественный вкус.

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение детям сказки Катаева В. П. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Работа на интерактивной доске.

Оборудование: Наряд для волшебницы, Произведение В. П. Катаева «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», иллюстрации (слайды) с изображением детей-инвалидов, домов-интернатов для инвалидов, со специальными приспособлениями, которые необходимы инвалидам, книга, написанная по азбуке Брайля; ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, посылка, музыкальное сопровождение: спокойная загадочная мелодия, Интерактивная доска, стол «Ромашка».

Ход и руководство

Ребята, сядьте удобно, правильно, покажите мне свои глазки, чтобы я видела, что вы приготовились меня слушать. Вот Молодцы! Все приготовились.

Сегодня, я на занятии буду не Ольгой Владимировной, а волшебницей, а чтобы я в неё превратилась, вы должны помочь мне. Вам нужно всем вместе закрыть глаза и медленно произнести волшебные слова: «Крибли, Крабли, Бумс!» и глазки свои не открывать, пока я не позову вас. Вы поможете мне стать волшебницей? (Да). Тогда ребята все вместе дружно закрывайте свои глазки и говорите волшебные слова, а я буду превращаться в волшебницу. (Звучит спокойная, загадочная мелодия, происходит превращение).

Ребята, открывайте свои глазки, вот я и превратилась в волшебницу из сказки «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Мы читали с вами эту сказку. Давайте вспомним её. (Показываю книжку). Как звали девочку из этой сказки? (Женя). Что с ней приключилось? Как помогла ей волшебница? (Он подарила Жене «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»).

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» - это непростой цветок, а волшебный, который исполняет любые желания. Исполняя свои желания, Женя шесть лепестков потратила без пользы и не получила никого удовольствия и только последний седьмой лепесток помог больному мальчику Вите. Чем же он помог Вите? (Витя выздоровел). Что у нег болело? (Ноги, он не мог ходить).

Ребята, вот такие дети, как был Витя, которые из-за тяжёлых болезней не могут двигаться, стоять, плохо видят или слышат, не могут держать в руках карандаши, игрушки (показ иллюстраций (слайдов) с изображением детей-инвалидов) - это дети – инвалиды.

Как и все дети, дети – инвалиды имеют право на счастливое детство, а ещё они имеют право на заботу и обучение. Об этих правах детей записано в документе, который так и называется – «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция – это договор между людьми всего мира, где записаны права детей на особую защиту и помощь взрослых.

По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах: (свой рассказ сопровождаю показом иллюстраций) для них строят специальные дома – интернаты, где дети могут жить и учиться; детские сады, школы; оборудуют специальные игровые комнаты, где лечат у детей зрение, развивают пальчики, чтобы дети могли держать карандаши.

Для детей – инвалидов оборудуют бассейны, тренажёрные залы, Например, вот такие (показ иллюстрации, где есть всё оборудование для лечения детей.

Для детей, которые не могут передвигаться, людьми изобретены инвалидные коляски. Инвалидные коляски бывают с ручным управлением (которые двигаются с помощью рычагов) и автоматические. Автоматическая коляска начнёт двигаться, если ребёнок нажмёт на кнопочку. Строители в домах, переходах делают специальные пандусы. Пандус – это такое приспособление, по которому можно проехать на инвалидной коляске.

В автобусах оборудуются места для детей – инвалидов, а также приспособления, которые помогают ребёнку съехать на инвалидной коляске из автобуса.

Взрослые издают для детейинвалидов специальные книги:

• Для слепых и слабовидящих детей книги написаны по азбуке Брайля. Брайль – это такой учёный, который разработал эту азбуку и в честь его она названа. Азбука Брайля представляет собой алфавит с выдавленными точками, которые обозначают буквы. Дети пальцами чувствуют точки – буквы и читают. (Показываю детям книгу, написанную по азбуке Брайля). Потрогайте, почувствуйте эти буквы пальцами их очень трудно читать. Что вы чувствуете? (Точки, а для слепых детей эта азбука.

• Для глухонемых детей есть жестовая азбука. Где каждое движение пальцев, обозначает букву. (Например, показать какие – нибудь буквы);

компьютерные программы (для слабовидящих и слабослышащих детей, которые помогают детям учиться. Но, несмотря на свои болезни, они не падают духом, занимаются спортом, участвуют в соревнованиях; для них устраивают праздники, чтобы они радовались жизни.

Вот сколько много интересного вы узнали о детях-инвалидах, а теперь давайте с вами отдохнём и поиграем в игру

«Как живёшь?» (Дети встают круг)

Текст Описание движений

- Как живёшь?

- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

- Как идёшь?

- Вот так! Маршируем.

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.

- Как берёшь?

- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

- А даёшь?

- Вот так! Ладошку от себя вперёд.

- Как шалишь?

- Вот так! Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Как грозишь?

- Вот так! Погрозить пальцем вперёд или друг другу.

Молодцы, Ребята, весело играли, значит и живёте вы весело, всё умеете делать. А теперь давайте присядем и я вам ещё что-то интересное расскажу.

Ребята, а вот Женя с Витей из сказки «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» попросили меня подарить им другой волшебный ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, который бы помог им оказать помощь детям-инвалидам. Давайте с вами нарисуем для них такой цветок. Я нарисую лепестки, а вы их раскрасите. Пока я рисую, подумайте, каким цветом вы раскрасите лепесток, и чем этот лепесток может помочь деткам – инвалидам. (Рисую на доске цветок).

Иди, (имя ребёнка, Какой цвет ты выбрал (а) для лепестка? Чем этот лепесток поможет?

Молодцы, Ребята, вот какой замечательный цветок с вашими добрыми пожеланиями у нас с вами получился! А сейчас помогите мне этот цветок превратить в подарок. Снова закройте глаза и скажите волшебные слова. (Дети выполняют, и появляется «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»). Посмотрите, какой красивый волшебный цветок у нас появился. Вот какая я чудесная волшебница на цветных лепестках появились и картинки с нашими пожеланиями: на синем лепестке изображено как дети читают книгу, а на красном нарисованы игрушки, а на жёлтом – дети помогают друг другу передвигаться, а на зелёном лепестке нарисованы губки и перечёркнуты. Как вы думаете, чтобы это значило? А на оранжевом - подарки для этих детей. А на коричневом - одежда. Чтобы это значило? А на розовом - праздник. Дети – инвалиды тоже любят праздники. Вот какой замечательный цветок! И мы этот «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» отправим вот в этой посылке Жене и Вите, которые воспользуются нашей помощью и помогут другим детям-инвалидам.

А теперь наступила пора прощаться с вами, мне нужно передать эту посылку Жене и Вите.

На последок, я хочу вам пожелать.

Чтобы врач не хмурил брови,

Чтоб спокоен был за вас,

Чтобы доброго здоровья

Был у вас большой запас!

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы глядели на людей!

Ребята, чтобы я снова оказалась в своей сказки, вам нужно закрыть глаза и медленно произнести волшебные слова. Вы не забыли какие? (Дети отвечают). Ну, тогда начнём наше превращение. (Звучит спокойная, загадочная мелодия, происходит превращение). Дети открывайте глазки. Вот и закончилось наше волшебное занятие. Чтобы вы ребята не забыли, о чём мы с вами говорили на занятии, я вам хочу подарить вот такие открыточки с нарисованным вами «ЦВЕТИКОМ-СЕМИЦВЕТИКОМ».

Занятие окончено.

«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Перспективное планирование по теме «Права ребёнка» (подготовительная группа) Актуальность работы по этой теме очевидна. Порой даже взрослые не знают свои права, а что говорить о детях! Ведь недаром ООН (организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД