Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе

Надежда Бацина
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе

Образовательные задачи:

- Расширить представление детей об осени.

- Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят

осенью.

- Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мышление и физические

качества.

Публикация «Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать интерес к явлениям живой природы, любознательность,

наблюдательность, желание разобраться в явлениях

природы, понять их суть.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, любовь к труду.

- Формировать бережное отношение к природе.

Средства:

- маленькие зеркала;

- палочки для рисования;

- выносной материал.

Ход прогулки:

Собираю детей вокруг себя и предлагаю поехать на паровозике на участок.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и под музыку "едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).

Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Осень) А как вы догадались? Какие признаки осени вы знаете? (Трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно.)

Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Читаю стихотворение А. Плещеева «Осень»

Вам понравилось стихотворение? Оно может многому нас научить.

А вам интересно чему нас сегодня может научить природа? (Да, очень

интересно.)

Скажите мне, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, весёлое.) А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

Дует ли ветер? Как вы узнали? Какая погода бывает осенью?

Если идёт дождь? (Дождливая.)

Дует ветер? (Ветреная.)

А если на улице пасмурно, значит погода какая? (Пасмурная.)

Если на улице сыро? (Сырая погода.)

На улице солнечно и ясно? (Погода солнечная и ясная.)

Обобщение: Осенью небо часто серое,

погода дождливая, ветреная, пасмурная,

сырая.

Загадываю загадку:

«Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкин стан

Белый сарафан». Что это? (Берёза.)

Что есть у берёзы? (Ствол, ветки, листья, корень.)

Какого цвета ствол, листья? (Ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.)

- А какие ещё деревья растут на нашем участке? (У нас растут берёзы, тополя, клёны, кусты сирени и черноплодной рябины. У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры. Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна. Со стороны, где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку.

-А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. (Предлагаю игру "Раз, два, три к дереву беги"; По команде дети, бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву).

В конце игры говорю: "Раз, два, три - ко мне беги!" Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

- Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие.

- Посмотрите, дети, сколько листьев на земле. Пойдемте, тихо побродим по листочкам. Посмотрите, то один листик летит к земле, то другой. Много листочков. (Листья шуршат под ногами. Это листопад.)

Листопад, листопад. Листья желтые летят,

Под ногами шелестят, Скоро голым будет сад.

- Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. (Предлагаю детям взять листочек, положить на ладошку и подуть на него.) А давайте соберём все красивые листочки. Какого цвета листочки? (Красные, жёлтые, коричневые.) (Вместе с детьми собираем из листьев букет и любуемся им.)

- Какую пользу приносят деревья людям? (Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.)

- Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить. А как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые питаются растительной пищей и личинками других насекомых. Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим? (Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно высаживать новые деревья.)

- Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами. (Предлагаю игру "Солнечные зайчики". Держу в руках маленькое зеркальце и говорю: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал (Вожу солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним. Произношу:

Скачут побегайчики - солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики? (Дети пытаются поймать солнечного зайчика. Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется.)

- Молодцы! Какие вы ловкие. Я хочу ещё поиграть с вами. (Предлагаю игру «Листочки и ветерок»).

- Ребята, вы будете листочки, а я ветерок (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки.)

Мы – листочки, мы- листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер- полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Напоминаю правила игры. Хвалю детей.)

Даю трудовое поручение: собрать опавшие листья и ветки на участке.

- Ребята посмотрите сколько листьев и веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику Валентине Сергеевне собрать листья и ветки в мешок. (Дети подбирают листья и ветки, и складывают их в мешки для мусора.)

- Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите? (Да)

- Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто

убрали. А поиграть вы ещё хотите?

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка.

Провожу индивидуальную работу (2-3ребёнка) с детьми по основным видам движений (игры" Мой весёлый звонкий мяч" ; "Лови, бросай, упасть не давай!"; Экспериментирование с песком. Предлагаю детям на песке нарисовать солнышко и раздаю им разноцветные палочки. (Дети повторяют упражнения по 2-3 раза.) (Продолжаю учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу, упражнять в бросании и ловле мяча друг другу. Побуждаю детей делать вывод: Когда идет дождь — песок мокрый. На мокром песке можно рисовать.); Дидактическая игра "Скажи как я"(Продолжаю учить чёткому произношению слов.)

Предлагаю детям самостоятельные игры с выносным материалом (под присмотром воспитателя) (Дети договариваются, объединяются в подгруппы для совместных игр. Выбирают материал.)

- Ребята вам понравилось гулять со мной? (Да) Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались? (Называли признаки осени, отгадывали загадки, собирали листья.)

В конце прогулки предлагаю детям построиться паровозиком как вначале прогулки, и уехать обратно в детский сад под музыку.

Публикации по теме:

Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группеКонспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья во второй младшей группе Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик» Цель: формировать представления.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» .

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка» Программное содержание Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме, о явлениях природы. Задачи: Продолжать развивать интерес к различным.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД