Наталья Маренкова
Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет "Птицы"
Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите, какие звуки? (автомобили, голоса, шаги людей, пение птиц).
Верно, мы слышим птиц. Если внимательно посмотреть по сторонам, то мы их немало можем увидеть на улицах нашего города, вовсе необязательно ехать далеко. Каких птиц мы видели зимой?
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает (воробей).
Публикация «Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
А как воробей выглядит, какой он? Как поет?
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Покажите, как снегирь летает? Эту птицу нечасто можно теперь в городе встретить, разве что в парке, где тихо и много деревьев. А летом мы можем снегиря увидеть? Почему?
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Как голубь разговаривает? Чем голубь от воробья, синицы отличается? (он больше, ходит по земле, а воробей прыгает. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
А ворона как говорит? Покажите, как она летает?
Сейчас какое время года? Весна. А зимой так же громко птицы пели у нас под окнами? А как вы думаете, почему? Холодно им, еду искать нужно. Зато сейчас птица полное раздолье. Ярко светит солнышко, пригревает своими лучами, вот птицы и возвращаются к нам. Давайте подойдем к скворечнику, посмотрим, кто там поселился.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Давайте понаблюдаем за ним. Какой? Что он делает? (гнездо себе в скворечнике обустраивает, перышки, пух веточки приносит в домик.). Давайте не будем мешать скворушке, пусть своими делами занимается, а мы тем временем немного поиграем.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда!
Разбегаются врассыпную.
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Подвижная игра «Голуби и кот».
Считалочкой выбираем водящего.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
На площадке раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».
А как вы думаете, полезны птицы? Чем? Давайте будем заботиться о них, кормить их, не ломать гнезда, громко не кричать, чтобы не испугать. Подойдем к кормушке, покормим птиц.