Получи документы

«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Васильева
«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия в осенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей : 5-6 лет

Тип: интеллектуально-развивающее

Виды детской деятельности: музыкально –художественная, игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, трудовая, продуктивная.

Программное содержание : обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года, учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Публикация «„Экскурсия в осенний лес“, Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планируемые результаты (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования –социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) : способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, обладает развитым воображением, владеет разными видами и формами игры, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Словарная работа: листопад.

Материал: грабли, корзиночки, экологические знаки, игрушка Каркуша.

Предварительная работа: заучивание песен и стихов, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картин, беседы, проведение выставки «Знаки поведения в природе».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучится в дверь?

Залетает Каркуша: Добрый день, ребята! Принесла я вам приглашение от нашего хозяина экологической тропы –мудрого ежика.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня на прогулку в осенний лес. Что бы найти меня, внимательно изучите план экологической тропы. До встречи!

Дети рассматривают план, определяют точку, где их ждет ежик.

Ну, что, готовы отправиться в путь?

Идем на встречу к мудрому ежику!

ЕЖ: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. А знаете ли вы, как называется этот участок экологической тропы?

-лес

ЕЖ: Помните, вы приходили ко мне в гости летом?

А сейчас какое время года?

(Осень)

ЕЖ: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, что же изменилось.

(дети наблюдают и называют осенние изменения в природе : пожухла трава, пожелтели и опадают листья.)

А кто знает, почему деревья сбрасывают свои листья?

(деревья готовятся к зиме, им не хватает света и тепла)

ЕЖ: А как называется это явление, кода опадают листья с деревьев?

(листопад)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, для чего могут пригодиться опавшие листья?

(листья греют землю, защищают корни растений от холодов)

Воспитатель:Давайте поможем ежику утеплить корни деревьев и укроем их опавшими листьями.

(труд детей по утеплению деревьев)

ЕЖ: Спасибо! Теперь деревья точно зимой не погибнут.

Продолжим нашу прогулку. Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые вы знаете.

(Дети называют деревья)

ЕЖ: Молодцы! Много знаете деревьев. А сейчас я с вами поиграю в игру «Раз, два, три –к дереву беги!»

ЕЖ: Какое я дерево назову, к такому вы и должны прибежать.

(Проводится игра)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как листья шуршат у нас под ногами. Давайте тихо походим и послушаем шелест осенних листьев. А теперь возьмите в руки по одному листочку. Внимательно посмотрите и найдите дерево, с которого этот листик упал.

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь послушайте стихотворение:

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов уж слетели.

Я. Купала

Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, есть ли в нашем лесу клен?

Давайте к нему подойдем. Посмотрите, какие необычные резные листья у клена. Посмотрите, а это что такое? (показывает на семена)

Правильно, это семена клена. Они поспевают осенью. Давайте в нашу корзиночку наберем опавшие семена клена. Они нам пригодятся для поделок.

А где в нашем лесу дуб? (подходим к дубу)

Рассмотрите, какого цвета и формы листья у этого дерева. Отличаются ли они от листьев клена? (описание листьев дуба и клена)

А это что такое? (обращает внимание на желуди)

Правильно! Желуди –это семена дуба. Давайте в нашу корзиночку наберем желудей. (сбор желудей)

Они нам тоже пригодятся для различных поделок.

Молодцы! Хорошо потрудились. Пора и отдохнуть. Поиграем в игру «Осенние листочки»

Сейчас ежик превратит вас в осенние листочки :

ЕЖ: Раз, два, три, четыре,

Мы вас в листочки превратили!

Повторяем слова:

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул –полетели!

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами назовем все части дерева. Что у дерева под землей? От корней растет …. От ствола растут… На ветках …

Молодцы!

Посмотрите, у меня есть волшебные знаки «Правила поведения в лесу».

ЕЖ: Давайте вспомним, что они обозначают.

(Ежик показывает знаки, а дети их называют)

Я вижу, что вы знаете эти правила и соблюдаете их.

Деревья и все лесные жители вам за это очень благодарны. Подойдите к любому дереву, обнимите его и немного согрейте своим теплом.

Если все будут беречь деревья, ухаживать за ними, то они проживут еще много –много лет и будут радовать нас своей красотой.

Ну, что, понравилась вам наша прогулка? Я хочу на память подарить вам осенние букетики. Соберите себе их из опавших листочков и возьмите с собой. До встречи!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2014 в 10:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 244315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД