Получи документы

«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Васильева
«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Экскурсия в осенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей : 5-6 лет

Тип: интеллектуально-развивающее

Виды детской деятельности: музыкально –художественная, игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, трудовая, продуктивная.

Программное содержание : обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года, учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Публикация «„Экскурсия в осенний лес“, Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планируемые результаты (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования –социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) : способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, обладает развитым воображением, владеет разными видами и формами игры, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Словарная работа: листопад.

Материал: грабли, корзиночки, экологические знаки, игрушка Каркуша.

Предварительная работа: заучивание песен и стихов, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картин, беседы, проведение выставки «Знаки поведения в природе».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучится в дверь?

Залетает Каркуша: Добрый день, ребята! Принесла я вам приглашение от нашего хозяина экологической тропы –мудрого ежика.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня на прогулку в осенний лес. Что бы найти меня, внимательно изучите план экологической тропы. До встречи!

Дети рассматривают план, определяют точку, где их ждет ежик.

Ну, что, готовы отправиться в путь?

Идем на встречу к мудрому ежику!

ЕЖ: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. А знаете ли вы, как называется этот участок экологической тропы?

-лес

ЕЖ: Помните, вы приходили ко мне в гости летом?

А сейчас какое время года?

(Осень)

ЕЖ: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, что же изменилось.

(дети наблюдают и называют осенние изменения в природе : пожухла трава, пожелтели и опадают листья.)

А кто знает, почему деревья сбрасывают свои листья?

(деревья готовятся к зиме, им не хватает света и тепла)

ЕЖ: А как называется это явление, кода опадают листья с деревьев?

(листопад)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, для чего могут пригодиться опавшие листья?

(листья греют землю, защищают корни растений от холодов)

Воспитатель:Давайте поможем ежику утеплить корни деревьев и укроем их опавшими листьями.

(труд детей по утеплению деревьев)

ЕЖ: Спасибо! Теперь деревья точно зимой не погибнут.

Продолжим нашу прогулку. Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые вы знаете.

(Дети называют деревья)

ЕЖ: Молодцы! Много знаете деревьев. А сейчас я с вами поиграю в игру «Раз, два, три –к дереву беги!»

ЕЖ: Какое я дерево назову, к такому вы и должны прибежать.

(Проводится игра)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как листья шуршат у нас под ногами. Давайте тихо походим и послушаем шелест осенних листьев. А теперь возьмите в руки по одному листочку. Внимательно посмотрите и найдите дерево, с которого этот листик упал.

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь послушайте стихотворение:

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов уж слетели.

Я. Купала

Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, есть ли в нашем лесу клен?

Давайте к нему подойдем. Посмотрите, какие необычные резные листья у клена. Посмотрите, а это что такое? (показывает на семена)

Правильно, это семена клена. Они поспевают осенью. Давайте в нашу корзиночку наберем опавшие семена клена. Они нам пригодятся для поделок.

А где в нашем лесу дуб? (подходим к дубу)

Рассмотрите, какого цвета и формы листья у этого дерева. Отличаются ли они от листьев клена? (описание листьев дуба и клена)

А это что такое? (обращает внимание на желуди)

Правильно! Желуди –это семена дуба. Давайте в нашу корзиночку наберем желудей. (сбор желудей)

Они нам тоже пригодятся для различных поделок.

Молодцы! Хорошо потрудились. Пора и отдохнуть. Поиграем в игру «Осенние листочки»

Сейчас ежик превратит вас в осенние листочки :

ЕЖ: Раз, два, три, четыре,

Мы вас в листочки превратили!

Повторяем слова:

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул –полетели!

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами назовем все части дерева. Что у дерева под землей? От корней растет …. От ствола растут… На ветках …

Молодцы!

Посмотрите, у меня есть волшебные знаки «Правила поведения в лесу».

ЕЖ: Давайте вспомним, что они обозначают.

(Ежик показывает знаки, а дети их называют)

Я вижу, что вы знаете эти правила и соблюдаете их.

Деревья и все лесные жители вам за это очень благодарны. Подойдите к любому дереву, обнимите его и немного согрейте своим теплом.

Если все будут беречь деревья, ухаживать за ними, то они проживут еще много –много лет и будут радовать нас своей красотой.

Ну, что, понравилась вам наша прогулка? Я хочу на память подарить вам осенние букетики. Соберите себе их из опавших листочков и возьмите с собой. До встречи!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в осенний лес». Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2014 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД