Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»

Галина Мамонтова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»

Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: грабли для детей и взрослых, ведро для мусора, влажные салфетки, раскраски с насекомыми, мешочки с песком, скакалки, обручи, кольцеброс, кегли, мячи, ведерки для песка, лопатки, выносные игрушки, атрибуты для сюжетно – ролевой игры, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихов, чистоговорок, потешек, загадывание загадок о насекомых; рассматривание цветов на клумбе, беседа о необходимых условиях для жизни растений.

Ход прогулки:

Наблюдение за насекомыми

Цель: уточнить знания детей о насекомых, способствовать развитию

интереса к жизни насекомых.

- Ребята, посмотрите какая вокруг красота: зеленая трава, синее небо, яркое солнце – какое время года идет? (весна)

- Я хочу прочитать вам стихотворение поэта Сарсекова «Бабочка, давай дружить»

«Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты.

Ну а дождь пройдет над садом – волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся – под моей панамкой скройся!»

-Кому предлагает дружбу мальчик? (бабочке)

_ Каких еще насекомых вы знаете? (жуки, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пчелы, осы) Ребята, кто из вас вспомнит загадки, потешки, стихи о насекомых? (дети читают знакомые стихи)

- Где живут насекомые (в траве, на земле, на стволах деревьев)

- Ребята, я предлагаю вам поискать разных насекомых и понаблюдать за ними (дети ищут насекомых, сообщают о своих находках). Рассматриваем двух-трех представителей.

Труд на участке

Цель: вызывать интерес к трудовой деятельности, формировать ответственность в отношении к порученному делу, закреплять правила работы с орудиями труда.

- Ребята, несколько дней назад мы полили клумбу. Что изменилось (земля была мокрая, темная, черная, а сейчас? земля высохла, на ней появилась корка)

- Ребята, эта корка мешает дышать корням растений. Как мы можем помочь нашим цветам? (землю нужно порыхлить)

- А чем рыхлят землю? (граблями)

-Сейчас я вам напомню, как нужно с ними работать. Взрослые работают большими граблями (показываю, а для детей есть маленькие грабли. Там, где нет растений, рыхлить землю нужно смелее, а рядом со стеблями работать нужно осторожно, чтобы не повредить корни. Ребята, а вы знаете правила работы с садовыми инструментами? (граблями нельзя размахивать, чтобы никого не поранить; а еще при работе нужно быть осторожными, чтобы не поранить себе ноги; стоять нужно так, чтобы не мешать работать соседу).

- Марина, Оля и Владик будут рыхлить землю (распределяю детям участки для работы). Приступайте к работе (дети рыхлят землю). И мы с вами, ребята, тоже не будем стоять без дела. Давайте соберем на нашей площадке мусор в ведро (дети убирают площадку)

- Молодцы, ребята, вы славно потрудились: клумбу порыхлили, теперь корням растений легко дышать, и на площадке порядок навели. Предлагаю детям влажные салфетки.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

-Хотите теперь поиграем? В какую подвижную игру вы бы хотели поиграть? (дети предлагают игры) Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». Напоминаю детям правила, игра повторяется 2-3 раза.

Развитие движений

Цель: упражнять в энергичном замахе во время метания мешочков на дальность.

Предлагаю желающим детям поиграть в игру «Кто дальше бросит мешочек» - дети метают мешочки на дальность 3,5 метра (8 раз).

Индивидуальная работа с Раей К, Настей Т, Ксюшей К, Артемом Т – продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность.

Предлагаю детям встать на линию принять исходное положение и постараться как можно дальше бросить мешочек.

-Ребята, наша прогулка еще не закончена. Предлагаю вам поиграть в различные игры, воспользоваться выносным материалом, атрибутами для сюжетно-ролевой игры. А сейчас я хочу сделать вам маленькие подарки – раскраски с изображением насекомых, которые вы можете раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе. Программное содержание: Образовательная задача: активизировать словарь.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки «Осень» Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень» Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня осенний денёк. Послушайте мою загадку:.

Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес» Цель: 1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев. 2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Реализовать потребность.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Тема: "Здравствуй, осень золотая!" Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Тайны и сюрпризы природы» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Тема: Тайны и сюрпризы природы. Цель: формирование личности.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

НОД по экспериментированию «Интересное рядом»НОД по экспериментированию «Интересное рядом» НОД «Интересное рядом» Задачи: • Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнения,.

Конспект проведения зимней прогулки Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии.
Детский мастер - класс "Подсолнухи". Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Материалы: бумажные салфетки желтого и зеленого цветов,...
Сценарий праздника осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг для старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка из фетра «Ворона Луша»
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...