Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Оборудование : вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка подарки для солнышка.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня чудесный, солнечный день. Давайте с вами отправимся на прогулку. Хотите?

Дети:Да!

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

- Как догадались?

Дети:

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Воспитатель:

- А что было до осени?

Дети: Лето!

- А что будет после осени?

Дети : Зима!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

- Какая сегодня погода? (Тёплая).

- Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко)

Воспитатель:

- Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

- Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

- На что солнце похоже? (На шар).

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если мы б его достали,

Мы б его расцеловали

- Ребята, а какие стихи вы знаете про солнышко?

Дети:

Солнышко, солнышко.

Красное семенышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут

Тебя в гости ждут!

Вышло солнышко из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Воспитатель:

Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,

Чудо-песенку пою:

Солнце, солнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

Воспитатель:

Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).

Приди, приди, солнышко,

Солнышко-колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Индивидуальная работа: упражнение с мячом (с Таней и Колей).

Выносной материал: мяч.

Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Воспитатель: Дети, а сможем ли мы на солнце смотреть?

Дети:

(нет, глазки болеть будут)

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Д/игра «Помощники».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, солнышко огорчилось и хочет спрятаться за облачко. Как вы думаете почему? (ответы детей). А все потому, что заметило мусор на нашем участке и думает, что мы ленивые дети. Давайте уберем мусор с участка. Посмотрите, как его много на нашем участке. Вы у меня ловкие и сильные, и совсем не ленивые.

- Молодцы, ребята, теперь у нас чисто и уютно. Теперь приятно поиграть на чистом участке.

- Солнышко приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу

Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

- Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Воспитатель:

- Ну а сейчас, ребята, давайте сделаем подарки для солнышка.

- Что мы можем подарить солнышку?

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 12:16
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»
Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната» №5 для скрипки...
Мероприятие «Зимние святки»
Подготовил: музыкальный руководитель МБОУ СОШ №3 ( Дошкольное отделение) г. Суража Брянской области Селедцова Лидия Валерьевна[/b] «Зимние святки» Задачи:...
Новогодний утренник «В гостях у сказки»
( вход детей) Танец "Часики" Дети читают стихотворения. В . :Да , елочка действительно очень красивая, но почему она не блестит? Давайте все дружно...