Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Задачи:

Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: цветные мелки,совочки, грабельки, лопаточки для игры с песком

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, хотите на прогулку?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда все дружно собираемся

Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Воспитатель:

- Дети, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Задача: развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака.)

Висит у нас над головой

Платок ярко-голубой. (Небо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Какое оно?

(Ответы детей)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение про небо, послушайте внимательно.

Воспитатель:

До чего же глубока

Неба синяя река!

Но по ней плывут

Отважно

Птицы, солнце, облака.

Не решаюсь я одна.

Нет, река не холодна:

Говорят, никто

На свете

У неё не видел дна!

Воспитатель:

Небо бывает хмурым, будто сердится на нас, а бывает ясным и солнечным от чего душа радуется и расцветает. Небо прекрасно и неповторимо.

Что можно увидеть на небе?

Дети: Облака!

Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках.

Прекрасные облака плывут на небе,словно белые лошадки на голубом поле.

Воспитатель:

Давайте сегодня с вами, понаблюдаем за ними.

Наблюдать за облаками

Очень увлекательно.

Можно много увидать

, Если быть внимательным.

- Всегда ли облака бывают одинаковые (Ответы детей)

- Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ними, и даст ему название.

Воспитатель:

- А теперь давайте немножко поиграем. Для этого мы превратимся в капельки воды. Когда вода жидкая, капельки крепко держатся друг за друга, возьмитесь за руки. Водичка льется ручейком. Идем змейкой. Пригрело солнышко, стало жарко и вода начала испаряться и капельки полетели вверх, на небо. Наверху капелькам стало холодно, они прижались друг к другу и получилось облако.

Воспитатель:

А теперь ребята. Давайте.» Придумаем как можно больше признаков к слову облака»

Дети: (Красивые, легкие, воздушные, пушистые, белогривые, белокрылые)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте научим облачко играть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

- Облачку очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора возвращаться на небо к своим друзьям.

Трудовая деятельность

Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? А наше облачко? Какое оно?

- Давайте нарисуем большое облако мелом на асфальте.

Под музыку «А облака-белогривые лошадки» дети уходят с участка.

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы» «Янинская СОШ» Дошкольное отделение N2. Конспект проведения прогулки в средней группе №8 «Почемучки» на тему: «Перелетные птицы» Составил.

Конспект прогулки «По небу плыли облака» 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды, красоту неба, его цвет. Предлагает.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение» Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 20:10
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»
Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель : формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего...
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы...
Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море ( с катера) и даже у входа в Карантинную бухту возле...
Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...