Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая, в гости к нам пришла»

Светлана Вовк
Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая, в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы, совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;

- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Осень золотая, в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать выдержку, дисциплинированность;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: заморозки, перелетные, зимующие, спячка, желудь, каштан.

Предварительная работа: сбор природных материалов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, ведение календаря природы, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Оборудование и материалы: семена деревьев – клен и рябина; листья; плоды – шишки, желуди, каштаны; мешочек; кормушка для птиц; корм для птиц; венок из листьев; ободки для «птиц»; корзинки; муляжи овощей и фруктов; выносной материал для свободных игр.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки : наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная деятельность, дидактическая игра, трудовая деятельность, игры различной подвижности.

Место проведения : территория участка.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня осенний денёк. Послушайте мою загадку:

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, это осень. Кто знает стихи об осени, расскажите нам (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, улетают птицы на юг, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Деревья сбросили листву. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям, звери готовятся к спячке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Почему? Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Раздаю детям семена клена с крылышками и предлагаю их подбросить и проверить, смогут ли они летать. Такое же исследование проводим с нелетающими семенами (рябина). Предлагаю сравнить летающие и нелетающие семена по весу: какие из них тяжелее? (далее идет обсуждение и делается вывод – тяжелые семена не могут летать, а легкие могут.

Дыхательное упражнение:

Положим листик на ладошку и подуем на него. У нас получился листопад.

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они упали на землю.

Игра малой подвижности «Листопад»

Листопад, листопад, Дети кружатся на месте

Осыпается наш сад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят. Присаживаются на корточки

Воспитатель: Утром я шла на работу и собрала по дороге плоды с разных деревьев, а с каких деревьев, забыла. Подскажите мне, с какого дерева плод.

Дидактическая игра «С какого дерева плод?»

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, туда мы положим все плоды, и сыграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Шишку, каштаны, желуди кладу в мешочек и предлагаю по очереди отгадать на ощупь разные плоды «Миша, опусти, пожалуйста, руку в мешочек и вынь шишку» и т. п.

Воспитатель замечает на дереве кормушку.

Воспитатель: Что это, ребята? (кормушка)

Для чего она нужна? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Какие птицы улетают в теплые края? (ласточки, утки, журавли)

Зачем они это делают? (исчезают насекомые, начинают замерзать водоёмы)

А какие птицы живут с нами круглый год? (воробьи, голуби,

Чем мы можем им помочь?

Давайте насыплем в кормушку корм и повесим её на место. Птицы скажут нам спасибо.

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Птицы и осень». Давайте поиграем.

Подвижная игра «Птицы и осень»

Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он (она) птица. После этого игроки произносят такие слова:

«Птицы» (хором) :

Осень, осень золотая,

Собираемся мы в стаи,

Улетаем в теплый край,

Говорим тебе: Прощай!

«Осень» :

Что ж! Счастливого пути,

Стайка быстрая, лети,

Вместе с юною весной

Возвращайся в край родной.

«Птицы» (хором) :

Улетаем в теплый край,

Ты нас, осень, догоняй!

После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.

Воспитатель: А у меня есть еще одна интересная игра.

Подвижная игра «Кто скорее соберет»

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу (хлопку) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки (картинка «яблоко», картинка «огурец» на корзинках). Выигрывает та бригада, у которой меньше ошибок. Игра продолжается с другими участниками.

Воспитатель: Ну что же, мои ребята, я думаю, мы славно потрудились, поэкспериментировали, увидели и рассказали об изменениях в природе, положили корм в кормушку, поиграли. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Список использованной литературы:

1. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Пособие для педагогов дошк. учрежд. –М. : Мозаика-Синтез, 2008

2. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». – М. : ТЦ Сфера, 2008

4. Вороневич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы – М. : ТЦ Сфера, 2010

6. О. С. Ушакова «Придумай слово» - М. : ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группе «У осени в гостях»Конспект прогулки в средней группе «У осени в гостях» Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас («Золотая осень», «Хмурая.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая, в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая, в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вовк (УИ 114169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД