МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»

Елена Исакина
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приё мы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опиши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь: обручи, мячи,. Выносной материал для игр: лопатки, санки, ледянки. Карта-схема нашего участка.

Ход прогулки:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»

В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Д: Смотрят на воспитателя.

В: Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке

Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

В: Молодцы!

2. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно зима.

В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да! Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

Дети: Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку мальчикам.

Индивидуальная работа с подгруппой детей :

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два мяча, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться попасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей за работу на участке и находит свёрток бумаги

Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».

В: Ой, дети, а что это мы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?

Д: Пираты, путешественники.

В: как вы думаете, кто прислал эту карту. Зима. Ну, что в путь?

Д: Да!

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: бег змейкой, бросают мячи в осьминога съезжают с горки, идут по змейке (упражнение на равновесие. Находят сокровища. УРА!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.

Д: Рассказывают несколько стишков.

В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.

В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?

Д: Да!

В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.

Игра «Мяч бросай, слова наоборот называй»

Через небольшое количество времени подзываются дети.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно.

Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает, превращается в лед, наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки.

Игра «Хоккей»

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Досуг «Мы мороза не боимся!» для ГКПДосуг «Мы мороза не боимся!» для ГКП ЗИМНИЙ ДОСУГ В ГКП с участием родителей «МЫ ИГРАЕМ, ВЕСЕЛИМСЯ И МОРОЗА НЕ БОИМСЯ!» -2018 Действующие лица: Добрая волшебница –родительница.

Физкультурное развлечение на улице «Мы мороза не боимся» Физкультурное развлечение на улице «Мы мороза не боимся» Цель: Повысить интерес к физической культуре, к зимним спортивным упражнениям,.

Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся»Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся» Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются,.

Конспект проведения прогулки в старшей и подготовительной коррекционной группе «Мы мороза не боимся» .

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся» Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся» /конспект открытой ОД по развитию речи/ Подготовила: воспитатель БузлановаИ. М.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!» Рассказывание по картине «Не боимся мороза!» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения).

Сценарий зимнего досуга «Мы мороза не боимся»Сценарий зимнего досуга «Мы мороза не боимся» Досуг можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста зимой на прогулке. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Семейный клуб «Не боимся мы мороза»Семейный клуб «Не боимся мы мороза» «Огонек» семейный клуб «Не боимся мы мороза» 20 января семейный клуб собрал всех желающих на спортивное мероприятие «Не боимся мы мороза».

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Конспект проведения НОД по развитию речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Образовательная область:.

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся!»Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся!» МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся!» (Старшая группа) Январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 21:26
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД