Любовь Севрюкова
Конспект занятия-прогулки во второй группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному фольклору;
учить называть признаки осени;
поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);
развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект занятия-прогулки во второй группе раннего возраста „Осень ходит по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Воспитатель: Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: Ребята,давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
Дидактическая игра :«Какая погода?»
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если погода сырая?
Дети: На улице сыро.
Воспитатель: На улице хмуро?
Дети: Погода хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: Березка, Дуб, Липа.
Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?
Дети: Дубы.
Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?
Дети: То это березы.
Воспитатель: Липа одна, а если их много?
Дети: То это липы.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что происходит с листьями осенью?
Дети: Меняют цвет, опадают.
Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе -листопад.
Дети: Листопад.
Динамическая пауза: «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»