Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»

Галина Ивановна Алексеева
Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»

Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний.

Цель:

Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить количественный счет в пределах 20.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах и их особенностях.

3. Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по теме «величина».

4. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать умственную активность детей.

2. Формировать интерес к получению и закреплению знаний.

3. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, усидчивости.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать бережное отношение материалу.

Методы:

1. Элементы соревнования

2. Вопросы

3. Дифференцированная оценка

4. Создание проблемной ситуации

5. Вопросы поискового характера

6. Самооценка

Средства:

1. Карточки с цифрами

2. Эмблемы участникам соревнований

3. Лесенка с двумя ступеньками

4. Карточки с числовыми фигурами по количеству детей

5. Наборы счетных палочек

6. Фишки

7. Медали, угощение

8. Магнитофон

Предварительная работа:

1. Д/и «Найди и расскажи».

2. Ознакомление с геометрическими фигурами, сравнение.

3. Д/и «Разложи правильно».

4. Ознакомление с количественным счетом в пределах 20.

Под песню В. Шаинского в зал входят дети и встают полукругом у центральной стены.

В: Внимание! Всех, всех, всех приглашаем на наш математический КВН – конкурс смекалистых и находчивых. Вам – участникам конкурса предстоит сегодня решить много задач, выполнить задания на смекалку и сообразительность, проявить находчивость. В конкурсе участвую две команды: команда «Круг» и команда «Квадрат». Ведущий конкурса буду я, а решать – кто победитель будет жюри. В жюри сегодня – самые смекалистые и находчивые из гостей. Тот, кто первым правильно ответит на вопрос, получит эмблему и право занять место за столом жюри. В жюри сегодня – самые смекалистые и находчивые из гостей. Тот, кто первым правильно ответит на вопрос, получит эмблему и право занять место за столом жюри. Капитаны будут помогать мне (вручать эмблемы). Ведущий берет конверт с заданием.

1. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, он идет: день – ночь – день).

2. Назовите три дня подряд, не называя дней недели (сегодня – завтра – после завтра, (вчера, сегодня, завтра).

3. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (один)

Ведущий поздравляет выбранных членов жюри.

В: Теперь начинаем конкурс для команд. Команды приготовились.

К приветствию (команды встают вдоль своих столов напротив друг друга)

В: Капитаны, представьте свои команды:

1 капитан: Наша команда «Квадрат»

Дети хором: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой сильны».

2 капитан: Наша команда «Круг»

Дети хором: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

В: Начинаем конкурс (берет конверт)

Вопросы для разминки. За каждый правильный ответ будет даваться фишка. В конце конкурса фишки жюри подсчитывает и выявляет победителя.

Вопрос для команды квадрат:

Сколько пальцев у перчатки?

Вопрос для команды круг:

Сколько колес у машины?

Сколько глаз у совы? (квадрат)

Сколько огоньков у светофора? (круг)

Сколько концов у палки? (квадрат)

Сколько ушей у двух мышей? (круг)

На поляне у реки (квадрат)

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать:

Кто успел их сосчитать? (4)

На большом диване в ряд (круг)

Куклы Танины стоят:

Две Матрешки, Буратино и

Веселый Чиполино.

Помогите – ка Танюше,

Сосчитайте ей игрушки.

В: Молодцы все участники конкурса, быстро отвечали на вопросы.

Фишки передадим в жюри для подсчета.

Разминка окончена.

Переходим к 1 конкурсу.

В: У вас на столе лежат карточки с числовыми фигурами. Все должны внимательно сосчитать – сколько кружков на карточке и на столе около гостей подобрать пару, найдя такое же количество нарисованных предметов на карточках (составить целое из двух частей). Чья команда быстрее займет места снова за столом и не ошибайся – станет победителем этого конкурса.

По окончании конкурса жюри подводит итоги двух конкурсов (разминки №1) (за правильное выполнение даётся фишка, а за скорость – дополнительная).

В: Приступаем ко 2 конкурсу.

Входит Алёнушка. Здравствуйте дети. Слушала я и услышала что сегодня у вас в детском саду собрались самые сообразительные, самые находчивые ребята и поспешила к вам за помощью. Дело в том, что я догоняла гусей, которые унесли моего братика. Я подбежала к яблоньке и спросила «Куда Гуси-лебеди полетели?», она мне задала такую задачу, что я выполнить ее не смогла.

В: Может тебе, Аленушка, наши ребята сумеют помочь? Что это за задача?

А: Она дала мне яблок разной величины, велела выложить их в ряд от большого к маленькому и наоборот.

В: Ребятки, помогите Аленушке выложить яблоки вряд (однако команде дается задание: от большого к малому, другой – от малого к большему).

Дети выполняют задание за столом, а потом один из команды рассказывает, как выложены яблоки.

1. Самое большое – большое – поменьше – еще меньше – самое маленькое.

2. Самое маленькое – побольше – ещё больше – большое – самое большое.

За правильный ответ даётся фишка. Жюри подводит итоги.

А: Ой ребята, какие вы молодцы, спасибо вам за помощь, теперь я сумею найти своего братца, яблонька поможет и покажет мне дорогу дальше.

- А я хочу дать вам конверт. То, что в нем лежит поможет вам найти следующее задание вашего интересного конкурса. Дает схему на ориентировку в пространстве.

Дети находит конверт. В нем загадки о геометрических фигурах (команды встают напротив друг друга).

Загадки для команды квадрат.

1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня (круг)

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Вот и я (квадрат)

В: Какие предметы, какой формы вы можете назвать еще?

Загадки для команды круг.

1. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры, этого

Противоположные равны (квадрат) 2. Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал

Углов я не имею,

Что это? (овал)

После окончания конкурса фишки, полученные за правильные ответы, отдаются в жюри для подтверждения итогов.

В: А пока жюри подводит итоги нелёгкого конкурса, объявляется Музыкальная пауза (звучит музыка, дети встают в круг, танцуют, танец «Маленьких утят»).

Жюри подводит итоги за загадки и геометрических формах.

В: Начинаем конкурс капитанов! Свои команды защищают Алина (квадрат) и Кирилл (круг)

Открывается конверт №3.

Ведущий загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

А прощается последний –

Появляется передний (дни недели).

Вы знаете дни недели? Назовите их.

Квадрат – Какой день недели пойдёт после вторника?

Круг – Назвать день недели между понедельником и средой?

Квадрат – Назвать четвертый день недели?

Круг – Назвать пятый день недели?

Квадрат – Назвать день недели после второго выходного?

Круг – Назвать день недели перед первым выходным?

За каждый правильный ответ дается фишка.

В: Объявляется следующий конкурс «Головоломки».

Открывается конверт №4.

1. Из 6 палочек построить дом.

Переложить 2 палочки так, чтобы получилась елочка.

2. Из 5 палочек сделать лопатку, 1 палочку переложить так, чтобы получились вилы.

За скорость команде дается дополнительная фишка.

- Конкурс смекалистых и находчивых окончен. Объявляются итоги, называются победители. Команды награждаются медалями победителей и участников КВН.

Звучит музыка.

Под песню «2*2=4» дети проходят по залу и уходят в группу.

Подведение итогов:

Три члена жюри после каждого отдельного задания объявляют результаты. За победу команде присуждается игрушка (ёжик, курочка).

Самооценка, дифференцированная оценка.

Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадетыФотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадеты В силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была.

Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Цель: обобщить начальные правовые знания у детей. Задачи: 1) Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны, способствовать.

Конспект развлечения «Моя любимая мамочка» для воспитанников средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального района.

Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!» Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил.

Конспект развлечения по математике в подготовительной группе «Математический КВН»Конспект развлечения по математике в подготовительной группе «Математический КВН» Математический КВН Подготовительная к школе группа Цель. 1. Развивать навыки обратного счёта (от 10). 2. Закреплять знание состава чисел.

Математический КВН для подготовительной группы Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Обучающие задачи: • Закреплять умение решать арифметические.

Математический КВН. Досуг для детей подготовительной к школе группы ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Математический КВН. (Досуг для детей подготовительной к школе группы).

Мероприятие ко Дню семьи — математический КВН «В гости к Винни Пуху» для подготовительной группы Цель: самостоятельное выполнение математических заданий в условиях соревнования. Создать радостное настроение от совместной деятельности.

Математический ринг «Один ум — хорошо, а шесть — лучше» для детей подготовительной группы Под музыку команды входят в зал и занимают свои места у стульчиков. Вед, Мы рады приветствовать, вас, дорогие участники игры и вас уважаемые.

Сценарий проведения развлечения с родителями разновозрастной группы от 3-х до 5-ти лет Цель: -создание эмоционально - комфортных условий для пребывания в детском саду; - вовлечение родителей в жизнь детского сада, как средство.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...