Татьяна Пастушкова
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался на что-либо, и измеряет ему температуру.
Публикация «Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель приходит за 10-15 минут в группу, проветривает помещение, готовит игрушки. Доброжелательно встречает каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашивает родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаё т вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?». Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в детский сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Чтобы быстрее отвлечь ребенка после ухода родителей, следует переключить его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
ПРИЕМ ДЕТЕЙ, цель: отвлечение детей от расставания с родителями, создание позитивного настроения на весь день, воспитание желания помочь ближнему.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! А давай поздороваемся со всем, что нас окружает?
Дети: Хорошо.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
Вы угадали кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська, давайте поздороваемся с ним?
Дети: Здравствуй, Коська!
Коська: Здравствуйте ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим его с игрой «Зайка серенький». Коська, повторяй за ребятами.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Нужно зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка — прыг — и убежал.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?
Коська: Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра! А можно я осмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна.
Воспитатель: Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку нарисуем. Правда, дети? А Маша соберет морковку из мозаики!
Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Зайка, нравится тебе наша работа?
Коська: Да, такие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы. А у меня как раз есть картинки. Где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?
Воспитатель: Возьмите карандаши и помогите зайке.
Дети рисуют, а зайка Коська их хвалит.
Коська: Вот, молодцы, теперь я буду любоваться вашими рисунками.
Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!
Коська: Ваши рисунки напомнили мне мой огород, у меня там много грядок с морковкой, за ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?
Дети: Да, нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри.
Дети показывают, как надо поливать растения.
Коська: Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.
Воспитатель: Ребята, а покажем Коське какие мы сильные, ловкие, смелые, как мы по утрам зарядку делаем?
Дети: Покажем.
Дети вместе с воспитателем делают гимнастику.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Даю детишкам упражнения, изначально проговариваю их, а потом наглядно показываю их ребятам. Наблюдаю за их движениями, и смотрю за тем, чтобы они больше походили на мои движения. Напоминаю детишкам о правильном дыхании (вдох через нос, выдох через рот). Напоминаю детям о том, что нужно правильно держать спинку, а также не шаркать ногами и поднимать ножки. В конце утренней гимнастики всех благодарю и говорю всем, что все молодцы.
Коська: Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело! Вы знаете, дети, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю, как нужно себя вести. А вы знаете?
Дети: Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
ЗАВТРАК, цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, ознакомление с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, дежурные в старших группах помогают.
Мы дежурные сегодня, станем няне помогать.
Аккуратно и красиво все столы сервировать.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу, снимаем его и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки.
Дети возвращаются в группу
Коська: Ребята, я посижу и посмотрю, как вы умеете вести себя за столом и кто быстрее всех съест кашу.
Напоминаем, как нужно сервировать стол.
Воспитатель: Дети, салфетки ставятся в центр, бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки.
Привлечь детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Кошка - котенка,
Мышка - мышонка,
Утка - утенка
Зовут на обед.
Кошки поели,
Мышки поели,
Утки поели,
А мы?.
Дети отвечают: Еще нет.
Воспитатель: У нас сегодня на завтрак манная каша, хлеб с маслом и какао Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости -
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Дети: Спасибо.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа. Молодцы!
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
Воспитатель: Не забывайте поблагодарить за еду наших поваров.
Дети: Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!
ЗАНЯТИЯ (НОД)
Проводит воспитатель.
ПРОГУЛКА, цель: закрепление навыка последовательности при одевании, расширение представления детей о явлениях природы (снегопад, развитие желания помогать взрослым, воспитание навыка опрятности.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем зайчику Коське, как мы умеем быстро и аккуратно убирать игрушки на свои места
Все игрушки убираем,
Один, два, три.
По местам все расставляем,
Один, два, три.
Коська: Какие вы молодцы ребята, я многому у вас научился, но сейчас мне пора, меня ждет в гости мой друг, но я обязательно к вам приду еще! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Коська!
Воспитатель: Молодцы ребята, что не забыли попрощаться с зайчиком! А сейчас подскажите, какое время года на улице.
Дети: На улице зима.
Воспитатель: Хорошо, а что зимой делают на участке?
Дети: Расчищают дорожки, катаются на горках, лепят снеговика.
Воспитатель: Что мы с вами возьмём с собой на улицу?
Дети: Лопатки, метёлки, ледянки.
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей: «Данила, а какого цвета у тебя штаны? Ваня, а что мы надеваем на голову?» Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самостоятельно: «Коля, покажи, как ты умеешь надевать штаны».
Наблюдение на прогулке.
Наблюдение: снегопад
Воспитатель. Летит — молчит, Лежит — молчит. Когда умрет, Тогда ревет.
Дети. Снег.
Воспитатель. Дети, видите, сколько выпало снега. Давайте поможем нашему дворнику привести в порядок участок. У вас есть лопатки, так будем чистить дорожки.
Дети распределяют обязанности, подбирают оборудование, трудятся. После работы убирают оборудование.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Как мы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.
Дид. игра «Какой, какая, какое». Какой снег? (белый, холодный, пушистый, сверкающий, лёгкий). А если взять в руку, что произойдёт?
После этого предлагаю согреться, так как на улице холодно. Они читают или пропевают стихотворение, выполняя движения, соответствующие тексту:
Выпал беленький снежок-
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Подвижные игры:
1.«Зайка серенький сидит»
Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
2.«Воробушки и автомобиль»
Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.«Поезд»
Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу и др.
Индивидуальная работа по развитию движений: метание снежков вдаль.
Цель: упражнять в метании вдаль одной рукой.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы хорошо играли, а вы хотите иметь снежного друга. Давайте слепим снеговика, и он тоже будет охранять наш участок. С чего начнем лепить снеговика?
Дети все вместе скатывают шары.
Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик получился. Теперь нам будет не скучно гулять во дворе. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья, наш снежный друг».
Дети: До свиданья.
Дети возвращаются с прогулки, раздеваются, всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимать варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года, остальные предметы одежды стимулирую снимать самостоятельно, помогаю со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и т. д., помогаю развесить одежду.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые, «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?».
Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
ОБЕД, цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем (повторяем процедуру умывания).
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель. Наши дежурные уже накрыли на стол. Проходите, дети. Помните, как надо вести себя за столом? (повторяем процедуру подготовки к обеду)
Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне.
вот и кончился обед.
После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.
ПОДГОТОВКА КО СНУ, цель: закрепление последовательности при раздевании, развитие навыка аккуратности при складывании одежды на стульчики.
Ведем детей по очереди в туалет, затем в спальню.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаем детям раздеваться.
Воспитатель: Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов!
Во время сна детей следим за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).