Папки-передвижки

Конспект занятия «Проведения режимных процессов в средней группе детского сада»

Юлия Русинова
Конспект занятия «Проведения режимных процессов в средней группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

(I половина дня)

Утренний приё м:

Цель: создание бодрого настроения, обеспечить спокойное расставание с родителями.

Ход: Доброжелательно встречаю ребенка с улыбкой, здороваясь с ним и с родителями. Спрашиваю ребенка: как у него дела? как он встал? Будет ли он с нами сегодня играть? Если у ребенка плохое настроение, я пытаюсь отвлечь его, сказав: какой у тебя красивый наряд, какая у тебя красивая причёска, а пойдём я покажу тебе интересную игрушку, которая тебя давно ждёт? Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).

Публикация «Конспект занятия „Проведения режимных процессов в средней группе детского сада“» размещена в разделах

Умывание:

Цель: приучить детей к личной гигиене, способствовать укреплению здоровья.

Ход: Пока младший воспитатель раздает завтраки на столы, я приглашаю к себе 2-4 детей умываться и мыть ручки и спрашиваю их: ребята, а вы хотите, чтобы ваши ручки и личико было чистым? Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление:

Цель: выработка у детей культурного поведения за столом.

Ход: «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Говорю, что сегодня в гости к нам пришла лисичка. И всем она желает «Приятного аппетита»!

Читаю небольшой стих –

Умница Илюша,

Будет кашку кушать,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, я помогаю. Ребенку, который поел, я говорю: «Маша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул».

Сетка занятий :

Цель: провести занятия в ДОУ, донести до ребёнка новую информацию.

Ход: После того как дети покушали, они отдыхают 10 минут (играют, общаются друг с другом, затем мы усаживаемся заниматься по запланированной сетке занятий, которая расписаны заранее.

Подготовка к прогулке:

Цель: обеспечить сбор на прогулку всех детей.

Ход: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку. Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Также перед прогулкой говорю детям: чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, по лужам не бегать.

Возвращение с прогулки:

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки всех детей.

Ход: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).

Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.

Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Миша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Настя, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Обед:

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать культуру и вежливость за столом.

Ход: Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола.

- сервировка стола вызывает неосознанное желание быть аккуратным; сначала кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы, ложка, вилка;

- над верхней стороной салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);

-в центре стола ставятся хлеб в хлебнице, салфетки в салфетнице, емкость для использованных салфеток.

После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места.

За 20-15 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей, по мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, включает воду, проверяет ее температуру. Вода должна быть теплой. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Цель: создание спокойной обстановки, чтобы ребенок мог уснуть и отдохнуть, воспитание дисциплины перед сном у детей.

Ход: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул?

Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают. Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом.

Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю:

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик – хочет спать,

Этот пальчик – лег в кровать,

Этот пальчик – чуть вздремнул,

Этот пальчик – уж уснул,

Этот пальчик – крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Пальчики вы не будите!

Также ребенка перед сном можно погладить по головке, пожилать сладких и волшебных снов.

Можно включить колыбельную музыку (на маленькой громкости) или почитать сказку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Копилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского садаКопилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского сада Копилка идей для проведения дня "Царство подводного мира" в средней группе детского сада. В рамках этого дня, можно провести много интересных,.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3 Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проведения режимных процессов в средней группе детского сада»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проведения режимных процессов в средней группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русинова (УИ 2743005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД