Лучший педагог года

Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта «Шоколадная история».

Надежда Новожилова
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта «Шоколадная история».

Продолжительность проекта-2 месяца;

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, гости;

Тип проекта - информационно-исследовательский;

Цель проекта - дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол, сформировать навыки правильного питания.

Задачи проекта :

Изучить цепочку происхождения шоколада, познакомить с процессом его изготовления;

Сформировать представление о шоколаде, его пользе и вреде;

Сформировать представление о труде кондитера;

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта „Шоколадная история“,» размещена в разделах

Создать «Музей Шоколада»;

Создать «Шоколадную Лабораторию»;

Познакомить детей с трудом экскурсовода (в музее шоколада);

Создать «Творческую Лабораторию» с целью разработки экспериментальных обёрток для конфет, изготовленных самими детьми;

Воспитывать в детях уважение к труду людей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный - выявление проблемы, постановка целей и задач.

2. Внедрение- планирование совместной деятельности; организация предметно-развивающей среды; поисковая деятельность детей и взрослых (создание Музея Шоколада, Творческой Лаборатории); проведение бесед и дидактических игр; чтение и обсуждение; работа с родителями.

3. Результаты проекта - выявление знаний детей о том, откуда берётся шоколад; открытие Музея Шоколада; оформление выставки «Экспериментальных работ обёрток шоколада»; создание детьми шоколада в «Лаборатории Шоколада».

Ход совместной деятельности с детьми

Дети вместе с воспитателем встречают гостей в Музее шоколада, гости попадают не просто в Музей, а в необычную, сказочную, шоколадную Страну….

Воспитатель: «Дорогие гости, здравствуйте, а вы знаете, что вы попали в волшебную, необычную страну…Домики здесь сложены из пряников, печенья, шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом, на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки…Добро пожаловать в сказку…

А живёт здесь славное Племя Сладкоежек! Больше всего на свете они любят сладости, «Мишек на севере», да «Красных шапочек»…Есть в этой стране и самый настоящий Музей шоколада, и мы с детьми предлагаем вам там побывать…»

Дети вместе с воспитателем приглашают гостей в музей и начинают экскурсию.

1 ребё нок: «В нашем музее есть настоящее шоколадное дерево, именно из его плодов получают шоколад, а называется оно - Какао-дерево. Люди верили, что давным-давно семена какао попали на землю по воле богов, поэтому оно и даёт силу и мудрость всем, кто ест его плоды, а плоды этого дерева похожи на огурцы, горькие на вкус…Их измельчают, получают какао - из которого потом и делают шоколад, добавляя в него разные специи, орехи и ягоды…»

2 ребё нок: «Да, а вы знаете, что бывает 3 вида шоколада? Чёрный, молочный и белый: чёрный шоколад - у него горьковатый вкус и он очень тёмного цвета; молочный шоколад – светлее чем чёрный и мягче, это потому – что в него добавляют молочные жиры, ну а белый шоколад – в общем- то не совсем шоколад, потому что в нём нет какао-бобов, из-за которых шоколад и имеет тёмный цвет, его делают из какао-масла.»

Воспитатель: «Дорогие гости, посмотрите, в нашем музее есть и коллекция шоколадных монет, благодаря некоторым экспонатам вы можете совершить экскурсию по городам России и даже побывать в картинной галерее (Воспитатель показывает экспонаты, репродукции художников, чьи картины впоследствии послужили прототипом к фантикам для конфет)

3 ребё нок: «В нашем музее вы можете увидеть и большую коллекцию фантиков. Фантик – это специальная бумага, для хранения конфет, изобрёл её учёный Томас Эдисон. Сначала фантики были не такими красочными как сейчас, а сегодня их очень много, и все они такие яркие…»(Показывает альбом с коллекцией фантиков).

Воспитатель: «Некоторые фантики очень давнего времени, мы их нашли, и они - гордость нашего музея».

4 ребё нок: «В нашем музее вы можете узнать и историю возникновения всем известной шоколадки «Алёнка»…А началась она в прошлом веке, когда по стране прошёл призыв к кондитерам придумать вкусный, недорогой шоколад, и непременно молочный. И таким шоколадом стала – «Алёнка». Сначала этот шоколад вообще хотели назвать «Алёнушкой» - в честь героини всех русских сказок, а обёрткой сделать картину Васнецова, но передумали, решили, что девочка с босыми ногами не подойдёт для шоколада, и шоколад назвали «Алёнка». На обёртке нарисовали портрет девочки, которая жила в городе Ангарске».

Затем воспитатель обращает внимание на другие экспонаты музея (шоколадные фигурки, какао, горячий шоколад).

Воспитатель: «Вот такой интересный музей есть в нашей сказочной стране… Но ещё я хочу вас познакомить с самым главным в ней – Канфетопотамом….

В группу заходит Конфетопотам с детьми под музыкальное сопровождение.

Конфетопотам: «Здравствуйте, а вот и я – Конфетопотам! Самый главный в этой шоколадной стране! Ой, да у нас гости! Я так люблю гостей, ведь гости – это всегда праздник, хорошее настроение. Я очень рад видеть вас всех! Надеюсь, вам нравится у нас в гостях, ведь здесь столько всего интересного, вкусненького… И я пришёл к вам не с пустыми руками (корзинка с конфетами) :

Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

Карамельки, леденцы и с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски»….

И у каждой сладости – секрет!

И хочу сказать вам точно,

Что ничего на свете лучше нет –

Кроме вкусненьких конфет.

Ребята, а ведь и в самом деле, у каждой конфеты свой секрет, каждый раз, когда мы берём конфету в руки, мы задаём себе вопрос - что же прячется там внутри? Под этой красивой шелестящей обёрткой? Хочется побыстрее попробовать её на вкус, узнать какая начинка. … А вы хотите узнать, какие секреты скрываются в шоколадных конфетах? Тогда я приглашаю вас в самую настоящую Шоколадную Лабораторию. Отправляемся, а чтобы было веселее – повторяйте за мной:

Я иду, и ты идёшь – Раз, Два, Три!

Я пою, и ты поёшь – Раз, Два, Три!

Мы идём, и мы поём – Раз, Два, Три!

Очень дружно мы живём – Раз, Два, Три!

Молодцы, ребята! Ну, вот мы и пришли! Но вход в мою Лабораторию возможен только с чистыми руками, поэтому, что мы должны сделать?.

Дети отвечают на вопрос, рассуждают - зачем это нужно сделать.

А теперь, добро пожаловать в Шоколадную Лабораторию! Я очень люблю здесь бывать и представлять, что я – настоящий кондитер. Как вы думаете? Что нужно сделать – чтобы хоть немножко стать похожими на кондитеров?

Дети отвечают на вопрос, рассуждают для чего нужно надевать фартук и головной убор при работе с продуктами, пока дети «превращаются» в кондитеров, Конфетопотам задаёт «сладкие» вопросы: какое самое любимое лекарство было у Карлсона? Что больше всего на свете любил Винни-Пух? Молоко вдвойне вкусней - если это…Затем проходят в Шоколадную Лабораторию ( в группе заранее готовится оборудование: миски, венчики, формочки, разложенные на тарелочках ягоды, орехи, изюм, детская смесь, молоко, сахар, кондитерская присыпка). На магнитной доске размещён рецепт – схема, по которой дети будут готовить шоколад.

Дети готовят вместе с Конфетопотамом шоколад, постоянно обращаясь к схеме-подсказке, Конфетопотам задаёт детям наводящие вопросы, предлагает на выбор положить в формочку начинку и загадать желание, по окончании работы – украсить конфеты сверху – кондитерской стружкой.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие чудесные конфеты у нас получились! Теперь вы знаете все секреты шоколада, и я смело могу принять вас в своё Племя Сладкоежек!»

Конфетопотам награждает детей отличительными знаками Племени Сладкоежек (медалями) и угощает конфетами.

Относят конфеты на стол готовой продукции, приглашают гостей, делятся впечатлениями, прощаются с гостями, приглашают ещё в гости.

Когда провожают гостей, обращают их внимание на выставку работ-рисунков детей «Экспериментальные разработки детей обёрток шоколадных конфет».

Рецепт для конфет:

• Детская смесь;

• Какао;

• Сахар (можно ванильный);

• Молоко;

• Начинки (ягоды, изюм, орехи).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков» Возрастная группа: старшая. Технология: «Путешествие по реке времени». Форма организации: подгрупповая. Средства: • Мультимедийные: флипчарт.

Конспект занятия в рамках проекта «История новогодней игрушки» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проектирование совместной деятельности в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в старшей группе Название проекта: «Я выбираю доброжелательность». Вид проекта: долгосрочный, групповой, общественно-полезный. Формы реализации проекта:.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр» «Мы любим театр». Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр».

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта «Шоколадная история».
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД