Конспект проведения совместной деятельности (старшая группа)

Наталья Бычихина
Конспект проведения совместной деятельности (старшая группа)

Цель: Расширять представление детей о составлении кроссвордов.

Задачи: Продолжать формировать умение взаимодействовать в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый; умение продуктивно взаимодействовать; умение выслушивать других и приходить к единому мнению; умение аргументировать свою точку зрения. Развивать интерес к составлению кроссвордов, решению логических задач.

Материал: 2 листа бумаги с готовым, но не заполненным кроссвордом; пластмассовые буквы; 10 небольших квадратов бумаги с начерченными на них кроссвордами «квадрат»; карточки-подсказки в конверте (по количеству слов в кроссворде) с главными словами; небольшие карточки, на них «задания-минутки»; такие же карточки пустые; математические игры: «Поиск девятого», «Что лишнее», «Поставь знак»; логические задания: «Проверь, есть ли ошибки в игре «Домино», «Найди фигуру», «Какой предмет встречается всего 5 раз?», «Какая часть лишняя?».

Ход деятельности.

Восп.: Ребята, вы уже знаете, что у нас в детском саду будет проходить конкурс математических кроссвордов? Вы хотели бы принять участие в нём? Что же нужно для того, чтобы составить кроссворд?

Дети: Найти главное слово, написать его сверху вниз, а потом подобрать слова так, чтобы в каждом из них была буква главного слова; написать их нужно слева направо. Потом нужно придумать вопрос к каждому слову.

Восп.: Верно, ребята. Ведь слова мы только для себя напишем, а тот, кто будет разгадывать кроссворд, узнает их по вопросам. Самое главное слово у нас? МАТЕМАТИКА (составляем его). Найти нужные слова для математического кроссворда нам помогут математические игры. Мы в них поиграем и в каждой игре найдём своё главное слово, и, возможно, оно подойдёт для нашего кроссворда. У нас есть конверты с карточками-помощницами, по которым мы будем проверять: верно ли нашли главное слово в игре. Составим слово «Математика» на доске и на столе.

(Показывает карточки).

Восп.: Как же нам сделать так, чтобы верно и быстро найти правильные слова?

Дети: Можно играть вдвоём, втроём.

Восп.: Конечно, играть можно, как вам будет удобнее.

(Дети делятся на пары, тройки. Играют в игры и в конце игры определяют слова: ЗНАК, ФОРМА, СЧЕТ, ФИГУРА, ЦИФРА. Тем детям, которые очень быстро выполнят задания в игре и определят главное слово, воспитатель предлагает карточки с заданиями, а также карточки пустые для составления заданий для других детей. Когда все дети верно найдут главное слово в своей игре и возьмут карточку-помощницу со словом для кроссворда, они подходят к столу, где расположен кроссворд).

Восп.: Ребята, теперь мы постараемся каждому слову найти место в кроссворде. Скажи, Кристина, какое слово у тебя было в игре главным?

Кристина: Слово «ЗНАК». Я расставляла в игре знаки.

(Дети вместе с воспитателем, произносят слово «знак», определяют его место в кроссворде, ставят буквы. Так же со всеми словами.).

Восп.: Ребята, наш кроссворд почти готов. Сейчас мы его составим на доске с магнитами, и он будет готов для конкурса. Вопросы к словам, которые мы нашли в играх, нам помогут составить дети из подготовительной группы.

(Дети составляют кроссворд на доске).

Восп.: Замечательный кроссворд у нас получился. Как вы считаете? Ребята, вы так старались, я очень рада за вас. А ещё, очень рада за Машу, которая, когда у неё было время, успела придумать маленькую игру для вас. Скажи, пожалуйста, Маша, какая игра у тебя получилась?

(Маша рассказывает).

Восп.: Ребята, а ещё у меня есть небольшой сюрприз для вас. Я приготовила всем вам небольшие кроссворды. В них спрятаны числа. Эти кроссворды вы можете взять домой, вместе с родителями составить их, а также подумайте, какие вопросы можно задать к этим словам. Когда вы все эти кроссворды принесёте назад, приготовите вопросы, я возьму диктофон и мы запишем все ваши вопросы и отправим ребятам соседней старшей группы звуковое письмо.

Публикации по теме:

«Давайте говорить друг другу комплименты…» Проект по формированию этики общения Цель: Формирование этики общения посредством игровой деятельности. Задачи: Создать условия по реализации проекта. Развивать умение общаться.

Технология «Музейная коммуникация» Технология «Музейная коммуникация» (формирование ключевых компетентностей у детей посредством организации «Школы юного экскурсовода»).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности (старшая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...