Папки-передвижки

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Валентина Вотрина
Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении

с правилами дорожного движения.

Задачи:

образовательная область «Речевое развитие» :

- закреплять умение изменять глаголы по родам, употреблять приставочные

глаголы 1-го лица;

- упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных

предложений с союзом «потом»;

- упражнять в согласовании существительных с числительным;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе

и падеже;

- закрепить понятие многозначного слова «зебра»;

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы „Наша улица“» размещена в разделах

образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепить знания о правилах дорожного движения.

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка

в различных видах деятельности;

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- осуществлять индивидуально ориентированную помощь детям с учетом

индивидуального развития детей;

- развивать устойчивость внимания, умения слушать и слышать инструкцию

педагога.

Материал и оборудование: макет улицы в групповом помещении, кукла Торопыжка, ноутбук.

Ход:

Логопед : Сегодня к нам пожаловал Торопыжка, который не умеет правильно говорить и не знает правила дорожного движения. Вот мы его и научим.

Представьте, что мы с вами на улице. Это проезжая часть. А что обозначают эти белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Логопед : А как ещё можно назвать пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Логопед : Зебра – интересное слово. Кого ещё можно назвать зеброй?

Дети: Животное.

Логопед : Да, слово «зебра» имеет два значения. Какие значения?

Дети: Пешеходный переход и животное.

Логопед : А теперь покажем и расскажем Торопыжке, как мы переходим улицу.

Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу, проговаривая свои действия.

- Я подошел (а) к пешеходному переходу;

- Я пошел (а) по пешеходному переходу;

- Я перешел (а) дорогу по пешеходному переходу;

- Мы подошли к пешеходному переходу;

- Мы пошли по пешеходному переходу;

- Мы перешли дорогу по пешеходному переходу;

Логопед : Поиграем с предложением. Я буду начинать предложение, а вы все вместе заканчиваете его, используя союз «а потом».

Дети отвечают хором, а затем индивидуально вместе с педагогом проговаривают предложение.

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …. переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом… переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом…. переходить улицу.

- Дождаться полной остановки транспорта, а потом …переходить улицу.

Логопед : Послушайте загадку:

«Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают».

Д. : Светофор.

Л. : Сколько цветов у светофора?

Д: Три цвета

Л: Какие цвета?

Д: Красный, желтый, зеленый.

Логопед предлагает игру «Какого цвета нет на светофоре».

Показ слайдов детям с изображением светофора, на котором не хватает цветовых сигналов светофора.

Логопед : Какого цвета нет на светофоре?

Дети: Нет красного цвета.

Логопед : Какой цвет пропал на светофоре?

Дети: Зеленый цвет.

Логопед : Какого цвета не хватает на светофоре?

Дети: Жёлтого цвета.

Логопед предлагает игру «Посчитай-ка».

Показ детям слайда с изображением улицы.

Логопед : Посчитайте, сколько светофоров на перекрёстке?

Дети: Один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора.

Логопед : Сколько всего светофоров?

Дети: Четыре светофора.

Логопед : Сколько машин?

Дети: Одна машина, две машины

Логопед : Сколько всего машин на перекрестке?

Дети: Две машины

Логопед : Сколько вы видите пешеходов?

Дети: Один пешеход, два пешехода.

Логопед : Сколько пешеходов всего?

Дети: Два пешехода

Логопед : Теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и поиграть.

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова. (логоритмическое упражнение «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (поворачивают голову налево – направо)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! (делают круговые движения руками, согнутыми в локтях)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (руки, согнутые в локтях влево- вправо)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! (кулачком стучат по ладони)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (поднимают плечи вверх – вниз)

Логопед : Наш Автобус от остановки. Что сделал?

Дети: Отъехал.

Логопед : К другой остановке. Что сделал?

Дети: Подъехал.

Логопед : Затем на небольшую горку. Что сделал?

Дети: Заехал.

Логопед : И вместе с нами он мост. Что сделал?

Дети: Переехал.

Логопед : И к нашему садику тихо он….

Дети: Подъехал.

Логопед : Сегодня вы учили Торопыжку правильно говорить и познакомили с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционной работе В настоящее время потребность поиска новых путей и направлений оказания своевременной и эффективной помощи детям с нарушением речи возрастает.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект итоговой совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми по ФЭМП в старшей группе Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания на основе использования развивающих игр и дидактических упражнений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект показа совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя. Театральный кружок «В мире сказок» Ход совместной деятельности: 1. И. М. Дети получают письмо. В нем приглашение в деревню к бабушке. В--- Поедем к бабушке в гости? Д. - Да.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы» Конспект совместной деятельности на тему: «Птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «рождественская звезда» Совместно - партнерская деятельность с детьми старшей группы. Тема проекта: «Народные традиции и праздники» Тема совместно- партнерской.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» (Второй год обучения) Интеграция образовательных.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы СЕНТЯБРЬ Участие педагогов в обследовании речевого развития детей. Круглый стол: «Приоритетные задачи психолого-педагогического состава.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты» Дата проведения Направление работы Программные задачи Дидактический материал Содержание работы Примечание Коммуникация: коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД