Лучший педагог года

Конспект проведения совместной деятельности «Путешествие весной» в старшей группе

Юлия Ермолаева
Конспект проведения совместной деятельности «Путешествие весной» в старшей группе

Программное содержание:

1 Закрепить умение классифицировать и дифференцировать понятие звери: домашние, дикие. Систематизировать представления о месте обитания лесных зверей, способах добывания пищи, способах защиты, повадках, сезонных изменениях весной (линька, конец спячки, выращивание детёнышей). Систематизировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, которые заботятся о них, приносят пользу человеку).

2 Продолжать учить устанавливать связи между жизнью зверя и средой обитания, отыскивать причины изменения жизни зверей в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи.

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности „Путешествие весной“ в старшей группе» размещена в разделах

3 Развивать речь - доказательства, применяя конкретные знания о повадках зверей. Развивать связную речь, используя глагольную лексику, согласовывая существительные с прилагательными.

4 Развивать эмоциональную сферу детей, желание заботиться о живом.

5 Развивать творческое фантазирование.

Материал к занятию:

Игрушки: лиса, лось. Изображение следов зверей (зайца, волка, мыши, модели (берлога, нора барсука, ежа, дупло); модели: звери, домашние животные, мнемотаблица – телеграмма. Дид. Игры: узнай по силуэту, пищевые цепочки в лесу, логические цепочки, найди детёнышей. Картина – страна зверей, картинки лесных зверей и домашних, клубок, модели поведения в лесу.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, встают вокруг клубка.

Ребята, посмотрите, что это лежит?

Нам прислали не только клубок, но и телеграмму, давайте прочитаем её и узнаем, от кого она. (клубок укажет дорогу к домику Лесовичка, он просит помочь ему решить загадку)

Кто нам прислал телеграмму?

Куда нам надо направиться?

Клубок нам поможет.

Какое сейчас время года?

Что бывает ранней весной? (игра с клубком)

Что нам надо сделать, что бы выйти на улицу (игра – имитация: одеться)

Идём в лес за клубком.

Подходим к дереву (следы мыши, лиса, дупло, модель шерсть).

Кто нас встречает на опушке леса?

Кого здесь караулит лиса?

Как вы догадались?

Что может искать мышка в лесу?

А кто грыз шишки под деревом?

Где живёт белка, а где мышка?

Что это за загадка на пеньке?

Как сменила лиса шубку весной и почему?

Кто сменил шубку по цвету?

В лесной чаще виднеются лесные обитатели, кого вы узнали?

Кто лишний и почему?

Куда нас привёл клубок? (нора ёжика, следы лося, модель ноги)

Кто здесь ходил, вокруг пенька, как догадались?

Кто живёт в такой норке?

Что означает эта загадка?

Почему лось может быстро бегать, а ёж – нет?

Почему ёжик ёщё не проснулся?

Выберете из картинок, что ест ёж, а что лось (игра пищевые цепочки).

Нам надо торопиться, идём дальше.

Здесь растут кусты, наклонитесь, пройдём под ветками.

Кто может жить в такой норе? (нора барсука, следы волков).

Кто бегал вокруг норы, как догадались?

Из норы никто не выходил, почему барсук ещё не проснулся?

Что означает эта загадка (пасть?

У кого в лесу самые острые и большие зубы и почему?

Какие зубы у лося, у зайца?

Вдали виднеется волк., я поставлю рядом картинку, а вы найдите, что общее (стая птиц, ночь, нос, иголка, лиса, заяц, стул – логическая цепочка).

Давайте погреемся немножко, поиграем с клубком. ( игра: у людей – у зверей).

Клубочек ведёт нас через ручейки, давайте перешагнём их.

Около ёлочки чей- то домик (берлога медведицы). Давайте поиграем, как медведица проснулась весной в берлоге (речь с движением).

Кто появился у медведицы в берлоги?

Что означает эта загадка? (Молоко)

Весной у всех зверей леса появляются детёныши.

Все детёныши спрятались в лесу от мам, давайте поможем найти детёнышей.

Надо сказать, кого вы нашли, и где он спрятался.

Я нашла маленького лисёнка. Он спрятался за кустом. А вы кого нашли?

Мы помогли всем мамам найти детёнышей.

Посмотрите, а вот и домик Лесовичка виднеется.

Здравствуй, Лесовичок.

Здравствуйте, ребята, нелегкая была у вас дорога, но вы все загадки разгадали, помогите и мне. Прислал мне братец Домовичок загадку о неведомых мне зверях, помогите разгадать. (Кубик – модель домашние животные).

Что это за звери?

Почему Лесовичок никогда не видел таких зверей?

Давайте порадуем Лесовичка, сочиним сказку о лесных зверях и домашних.

Где – то, далеко – далеко появилась страна зверей. Кто в ней жил? Посреди страны протекал ручей. И слева от него жили детёныши зверей домашних. Давайте расскажем, кто там жил, каким был и что любил делать. Там жил маленький козлёнок, он был смешной, бодливый, резвый, он любил есть травку, прыгать и бодаться (рассказы детей). Давайте изобразим детёнышей домашних животных и Лесовичок поиграет с нами. А кто жил на другом берегу? Давайте расскажем, какими были звери и что умели делать. В чаще леса жил медведь, он был большой, косолапый, неуклюжий, бурый. Зимой он спал в берлоге, а весной и летом любил ходить по лесу, есть малину, ловить рыбу. (рассказы детей). Давайте изобразим лесных жителей, и Лесовичок поиграет с нами.

Чем хорошо, что посреди реки протекает ручей?

А ты, Лесовичок, как думаешь, нужен ручей лесным жителям?

Давайте поиграем и расскажем, как лесные звери ходили на водопой.

А чем плохо, что рядом с жильём зверей протекает ручей?

Посмотрите, где жили детёныши зверей домашних, и кто их кормил.

А где жили лесные звери?

Лесовичок, а кто заботится о лесных зверях?

Давайте поиграем и расскажем о домиках лесных зверей?

А у кого не было домика в лесу? Легко ли им приходилось?

Что решили сделать лесные звери?

Кто поможет беззащитным детёнышам?

Как помог волшебник?

Давайте расскажем, кто и кем стал, и что мог делать.

Козлёнок стал козой, коза была большая, смелая, ловкая.

Она любила есть траву, быстро бегать и бодаться (рассказы детей, Лесовичок их путает).

Чем закончилась сказка?

А в стране зверей наступила весна и все звери очень ей обрадовались. (Пальчиковая гимнастика).

Давайте расскажем, как звери обрадовались весне.

Лесовичок: я хочу, чтоб звери домашние жили у меня в лесу, или пусть лесные звери погастят у вас.

Ребята, почему домашние звери не смогут жить в лесу, а лесные – дома.

Пусть лесные звери живут в своём дома – лесу, а мы сможем приходить к ним в гости.

Лесовичок: А у меня есть правила поведения в лесу, пусть ребята расскажут о них.

Мы помогли Лесовичку, порадовали его сказкой, пора нам возвращаться домой.

Лесовичок дарит детям дары леса.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие по экологической тропе весной» Тема: "Путешествие по экологическая тропе весной" (ознакомление детей с природой посредством познавательно- исследовательской деятельности).

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы Программное содержание: Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету. Формировать навыки.

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель: Балашова Н. А.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепить математические представления детей II младшей группы в системе интегрированного подхода в разных областях деятельности по.

Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Пашкова О. С. Дата проведения:.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

План — конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Программное содержание: Предшествующая работа: Чтение сказок, беседа о прочитанном, придумывание сказок с новым сюжетом. Материал: - ноутбук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности «Путешествие весной» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД