Папки-передвижки

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью»

Валентина Норышева
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка.

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу с Осенью» для детей 3-4 лет.

Выполнил:

В. Ю. Норышева

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

г. Кузнецк

2019 г.

Прогулка по лесу с Осенью

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Прогулка по лесу с Осенью“» размещена в разделах

Задачи. Систематизировать представления детей о диких животных, об их жилищах. Закрепить знания о приметах осени, названиях геометрических фигур. Расширить сведения детей о свойствах воды (льётся, впитывается).

Развивать внимание, память, мышление, умение обозначать количество предметов цифрами. Воспитывать гуманитарное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование. «Домики» и «Дверцы» (геометрические фигуры, жёлтый листок с вопросами, ёмкости с водой и губки (на каждого ребёнка); карточки с изображением грибов и цифр (от 1 до 5, ватман, краски, штампы грибов; аудиозаписи (волшебная музыка, звук дождя, шум ветра).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», чтение рассказов о временах года, диких животных. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Ход занятия

Звучит музыка. Воспитатель организует с детьми хороводную игру «кружочек»

Воспитатель. Что такое? У меня в руках появился листочек. Как вы думаете, почему он жёлтый? Какое время года сейчас? (Осень.) Правильно. На листочке что-то написано. Да это вопросы! Давайте постараемся на них ответить.

• Почему осенью листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми? (Становится холодно, листья сохнут, желтеют.)

• Почему много листвы под ногами? (Начинается листопад.)

• Куда осенью улетают птицы? (В теплые края.)

• Как называют таких птиц? (Перелётные.)

• Почему они улетают? (Насекомые зимой спят, и птицам нечего есть.)

• Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, скворцы, грачи.)

• Почему в лесу осенью много грибов? (Идут дожди.)

Воспитатель. Молодцы! Вы хотите отправиться в гости к Осени в её сказочный лес? Тогда закрывайте глазки. Приготовились!

(Звучит волшебная музыка. Воспитатель надевает накидку Осени, венок.)

Осень. Здравствуйте, дети! Я – Осень. Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Идите за мной.

(В углу ширма, на которой изображение осеннего леса, под ним – геометрические фигуры с загадками о диких животных.)

Осень.

Полон красок и чудес

Мой осенний лес …

Чудеса эти просто надо увидеть … Послушайте, как тихо в лесу : звери готовятся к зиме. Присядьте, пожалуйста, на полянке. Посмотрите внимательно, кто живет в этих домиках, кто, где спрятался?

(Дети подходят по двое и выполняют задание.)

«Угадай, кто в домике живет»

Цель: угадать животных по частям тела.

Осень (обращается к ребенку). Какое животное ты увидел в домике?

Как ты угадал?

Осень. Как ты догадался?

Осень. А кто живет в этом домике?

Осень. Как назвать этих животных, одним словом?

Дети. Дикие животные.

«Назови домик животного и утепли его»

Цели: правильно назвать дом животного, различать геометрические фигуры.

Осень. Как называется домик медведя? (Берлога.) Где живет волк? (В логове.) А где ночует заяц? (Под кустом.) Где находится домик белки? (В дупле.) Молодцы!

(Шум ветра.)

Осень. В лесу становится все холоднее и холоднее. Помогите мне утеплить домики животных, что бы никто зимой не замерз. Скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот домик? (На круг.) Найдите дверцу, которой можно закрыть домик, чтобы не было щелей.

(Дети подходят к столу, на котором лежат разноцветные геометрические фигуры, и выбирают нужную. Потом переходят к ширме и закрывают домик животного.

«Дверь берлоги похожа на круг. Я выбрал красный круг, им закрою домик». Если ребенок затрудняется, педагог помогает направляющими вопросами.)

Осень. Молодцы, справились с заданием!

«Дождик» (экспериментальная деятельность)

Осень. Дети, я люблю дождик, поливаю осенний лес, чтобы больше выросло грибов и звери смогли запасти их на зиму. Давайте узнаем, как получается дождик.

(Дети подходят к столам, на которых стоят емкости с водой, лежат губки.)

Осень. Возьмите губку. Какая она? (Легкая, мягкая.)

Осень. Да, как облачко. Опустите губку в воду и нажмите на нее несколько раз. Теперь она стала … (Тяжелой, мокрой.)

Осень. Она стала похожа на дождевую тучку. Летела тучка, летела, тяжело ей стало летать – так много в ней накопилось водяных капелек. И пошел… (Дождик.)

(Аудиозапись звуков дождя. Дети сдавливают губку, вода выливается в миску.)

• Упражнение «Посчитай грибочки»

Осень. Дождик полил лесную полянку, и на ней выросли грибы. Давайте их посчитаем.

(Дети подходят к столам с раздаточным материалом. На столах лежат фломастеры и карточки, на которых нарисованы грибы с цифрами. Например: три гриба и пять цифр.)

Осень. Возьмите каждый по карточке и посчитайте, сколько грибов на ней нарисовано. Обведите на карточке фломастером нужную цифру. (Обращается к ребенку.) Сколько у тебя грибочков? (Три.)

Осень. Какую цифру ты обвел? (Цифру три).

Осень. Правильно!

«Грибная поляна» (изобразительная деятельность)

Осень. Но грибов получилось не очень много. Давайте еще нарисуем. И подарим их Белочке.

(На столе ватман, гуашь и трафареты. Дети при помощи штампов «печатают» грибы на листе ватмана.)

Осень. Молодцы! Какие красивые грибочки получились! (Спрашивает у детей, какие грибы им понравились.) Дети, давайте все вместе позовем белочку, чтобы она бельчатам грибочки забрала.

Белка (взрослый с игрушкой). Здравствуйте, дети!

Осень. Здравствуй, Белочка! Посмотри, какие мы грибочки для твоих бельчат приготовили.

Белка. Какие красивые, хорошие грибочки! Спасибо! Теперь мои бельчата будут всю зиму сыты. Пусть они немного подсохнут, я их потом заберу. До свидания!

(Уходит.)

Осень. Мне пора прощаться, нужно приниматься за дела, а вам возвращаться в детский сад. До новых встреч!

(Звучит волшебная музыка. Воспитатель снимает костюм Осени, вместе с детьми подводит итог занятия.)

Воспитатель. Посмотрите дети, Белочка прислала вам вкусные орешки!

Публикации по теме:

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного.

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы Программное содержание: Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету. Формировать навыки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Общие сведенияВиды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: знакомить с животными леса,.

План — конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Программное содержание: Предшествующая работа: Чтение сказок, беседа о прочитанном, придумывание сказок с новым сюжетом. Материал: - ноутбук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 21:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД