Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности

Елена Тригобюк
Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «А»

«Секреты растворимости воды»

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания воспитанников о свойствах воды (не имеет цвета, прозрачная, можно очистить с помощью фильтров).

Расширить и активизировать словарный запас у воспитанников. (фильтрация, мутная вода, фильтр, исследователи)

Развивающие:

Развивать высшие психические функции: зрительное внимание, логическое мышление.

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: стеклянные баночки, вода, марганцовка, соль, мука, ложки, бумага, марля, воронка, клеенка для стола.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите у меня на столе находятся стаканчики, наполненные водой.

- Вода имеет цвет? (нет)

- Какая она? Как можно сказать? (бесцветная)

- Запах вода имеет? (нет)

- У воды есть вкус? (нет)

- Подумайте, что еще можно сказать о свойствах воды? Какая она? (жидкая)

- В воде могут растворяться вещества? Какие?

- Предлагаю растворить песок в воде и посмотреть, что получится.

(Воспитатель проводит опыт на уровне глаз воспитанников.)

Воспитатель:

- Песок растворился? (нет)

- Что произошло с водой? (она стала грязной и мутной?

- Как вы думаете, чем можно очистить воду? (очистить)

- С помощью чего можно очистить воду? (специального фильтра)

-А вы знаете, что вода, которая поступает к нам в дом проходит специальную фильтрацию. И у заводов и фабрик есть тоже специальные очистные сооружения. Они занимают большие помещения, существуют очистные сооружения с целый многоэтажный дом.

- А как вы думаете из чего можно нам сделать фильтр? (тряпок, песка)

- Я предлагаю вам стать юными лаборантами, самим попробовать сделать фильтр и с помощью его очистить воду.

Перед проведением эксперимента воспитатель напоминает правила техники безопасности: нельзя пробовать на вкус вещества- можно отравиться; нюхать осторожно, направляя запах от стакана ладошкой – вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути. Каждому воспитаннику предлагаем одеть специальную одежду для защиты от попадания веществ на одежду (фартук, косынка)

Воспитатель:

- Я вам покажу самый простой способ очистки воды.

Воспитатель, предлагает воспитанникам пройти в лабораторию где на каждого подготовлено все для опытов (пустые стаканчики, марля, вата). Делает с помощью марли, ваты самодельный фильтр и предлагает повторить самостоятельно.

Опыт

Воспитатель предлагает очистить воду с помощью фильтров.

Воспитатель:

- Что получилось? (песок остался на фильтре, и он стал грязным)

- Вода какая? (мутная, но без песка)

- Как вы думаете почему так получилось? (на фильтре остался песок, а для воды нужен другой фильтр).

- Какой фильтр? (специальный для очистки воды).

- Ребят, а как вы думаете можно ли пить такую воду? (Нет, она очень мутная и в ней много микробов поэтому ее пить нельзя.)

- А сейчас я вам предлагаю сделать еще один фильтр и пропустить через него воду с чернилами и посмотреть, что же получилось.

Воспитанники делают фильтр и проводят опыт самостоятельно.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на воду, которая у вас получилась после фильтрации.

- Какая она? (чистая)

- А что произошло с фильтром? (он стал грязным от чернил).

- Ребят, а как вы думаете можно ли пить такую воду? (Нет, в ней много микробов поэтому ее пить нельзя.)

Итоги занятия:

Воспитатель:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Воспитанники:

- Что перед тем как пить воду ее нужно профильтровать.

- Есть много разных фильтров, но не все подходят для очистки воды.

- Можно самим сделать фильтр для воды.

Воспитатель:

- Что было по вашему мнению трудно?

Воспитанники:

- Удержать фильтр.

Воспитатель:

- Скажите фильтром из марли и ваты можно очистить воду полностью?

Воспитанники:

- Она станет чистой, но ее пить нельзя. Нужен специальный фильтр для очистки воды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом» Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе Тема: «Шахматный дом». Образовательная область «Познание». Составил:.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы. Сентябрь Экспериментирование с песком и водой. №1 Конспект «Волшебное.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. Известно, что дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность.

Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...