Получи документы

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности

Елена Тригобюк
Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «А»

«Секреты растворимости воды»

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания воспитанников о свойствах воды (не имеет цвета, прозрачная, можно очистить с помощью фильтров).

Расширить и активизировать словарный запас у воспитанников. (фильтрация, мутная вода, фильтр, исследователи)

Развивающие:

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Развивать высшие психические функции: зрительное внимание, логическое мышление.

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: стеклянные баночки, вода, марганцовка, соль, мука, ложки, бумага, марля, воронка, клеенка для стола.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите у меня на столе находятся стаканчики, наполненные водой.

- Вода имеет цвет? (нет)

- Какая она? Как можно сказать? (бесцветная)

- Запах вода имеет? (нет)

- У воды есть вкус? (нет)

- Подумайте, что еще можно сказать о свойствах воды? Какая она? (жидкая)

- В воде могут растворяться вещества? Какие?

- Предлагаю растворить песок в воде и посмотреть, что получится.

(Воспитатель проводит опыт на уровне глаз воспитанников.)

Воспитатель:

- Песок растворился? (нет)

- Что произошло с водой? (она стала грязной и мутной?

- Как вы думаете, чем можно очистить воду? (очистить)

- С помощью чего можно очистить воду? (специального фильтра)

-А вы знаете, что вода, которая поступает к нам в дом проходит специальную фильтрацию. И у заводов и фабрик есть тоже специальные очистные сооружения. Они занимают большие помещения, существуют очистные сооружения с целый многоэтажный дом.

- А как вы думаете из чего можно нам сделать фильтр? (тряпок, песка)

- Я предлагаю вам стать юными лаборантами, самим попробовать сделать фильтр и с помощью его очистить воду.

Перед проведением эксперимента воспитатель напоминает правила техники безопасности: нельзя пробовать на вкус вещества- можно отравиться; нюхать осторожно, направляя запах от стакана ладошкой – вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути. Каждому воспитаннику предлагаем одеть специальную одежду для защиты от попадания веществ на одежду (фартук, косынка)

Воспитатель:

- Я вам покажу самый простой способ очистки воды.

Воспитатель, предлагает воспитанникам пройти в лабораторию где на каждого подготовлено все для опытов (пустые стаканчики, марля, вата). Делает с помощью марли, ваты самодельный фильтр и предлагает повторить самостоятельно.

Опыт

Воспитатель предлагает очистить воду с помощью фильтров.

Воспитатель:

- Что получилось? (песок остался на фильтре, и он стал грязным)

- Вода какая? (мутная, но без песка)

- Как вы думаете почему так получилось? (на фильтре остался песок, а для воды нужен другой фильтр).

- Какой фильтр? (специальный для очистки воды).

- Ребят, а как вы думаете можно ли пить такую воду? (Нет, она очень мутная и в ней много микробов поэтому ее пить нельзя.)

- А сейчас я вам предлагаю сделать еще один фильтр и пропустить через него воду с чернилами и посмотреть, что же получилось.

Воспитанники делают фильтр и проводят опыт самостоятельно.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на воду, которая у вас получилась после фильтрации.

- Какая она? (чистая)

- А что произошло с фильтром? (он стал грязным от чернил).

- Ребят, а как вы думаете можно ли пить такую воду? (Нет, в ней много микробов поэтому ее пить нельзя.)

Итоги занятия:

Воспитатель:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Воспитанники:

- Что перед тем как пить воду ее нужно профильтровать.

- Есть много разных фильтров, но не все подходят для очистки воды.

- Можно самим сделать фильтр для воды.

Воспитатель:

- Что было по вашему мнению трудно?

Воспитанники:

- Удержать фильтр.

Воспитатель:

- Скажите фильтром из марли и ваты можно очистить воду полностью?

Воспитанники:

- Она станет чистой, но ее пить нельзя. Нужен специальный фильтр для очистки воды.

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом» Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе Тема: «Шахматный дом». Образовательная область «Познание». Составил:.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы. Сентябрь Экспериментирование с песком и водой. №1 Конспект «Волшебное.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. Известно, что дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность.

Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 23:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД