Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
(отдел «Продукты»)
Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе (отдел „Продукты“)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за детьми в процессе игры; помощь в развитии диалогической речи; создание проблемной ситуации «В магазине кончился товар. Что делать?»; беседа с детьми «Как расположить товар на полках» (вспомнить о настольном магазине); д/игра «Назови продукты»; чтение М. Дружининой «Продуктовый магазин».
Ролевые взаимодействия: продавец – покупатель - кассир
Оборудование: бейджик, вывеска «магазин», касса, калькулятор, деньги, сумки, кошельки, халат для продавца + муляжи продуктов.
Словарная работа: магазин, вывеска, продавец, продаёт, торгует, калькулятор, шапка,
халат, касса, товар, кошелёк, полки, продукты, стеллажи.
Ход игры:
Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)
Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли.
Кто хочет быть продавцом? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты есть в магазине?
Начинаем играть. (Воспитатель выставляет вывеску «МАГАЗИН». Продавцы раскладывают товар на витрине, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)
Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, возьмите, пожалуйста. Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают продукты). Скажите, что вы купили? Это какие продукты – мясные, молочные или хлебобулочные? (Проводится работа по дифференциации понятие «молочные продукты» и «мясные продукты», «хлебобулочные изделия».) Вы купили сосиски для своей дочки? Что она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)
Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.)
Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.
Всё купили? Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? Сливки для украшения торта? На что они похожи? Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я ещё приготовила ко дню рождения?
Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить. Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? (Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)
Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.