Лучший педагог года

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр (3 фото)

Светлана Кайдашова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты»

для старших дошкольников с элементами квэст-игр.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Радисты“ для старших дошкольников с элементами квест-игр» размещена в разделах

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского

«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)

Фото «Радисты»

Ход игры:

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо. Посмотрите какой необычной оно формы и цветом. Может у вас есть догадки откуда оно?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте скорее откроем его, чтобы узнать кто нам пишет.

Воспитатель читает содержание письма: «Здравствуйте мои товарищи. Меня зовут Павел, я радист, мы с бригадой и командиром шли на нашу военную базу, но заблудились в лесу. Нам нужна ваша помощь, чтобы вы помогли нам выбраться из леса и добраться до базы. Прилагаю карту-схему, чтобы вам было легче ориентироваться в поисках».

Воспитатель: -Ребята, нам нужно срочно создать нашу военную бригаду и отправиться на помощь. Для этого выберем командира, медсестёр, которые будут лечить раненных солдат; водителя, который будет возить нас и радиста, который будет поддерживать связь с Павлом.

-Я предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

- Кого выберем капитаном?

Дети: - Сашу, потому что он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут.

Воспитатель: -Хорошо, а кто будет медсестрой? Нам надо две девочки.

Дети: Настя и Соня, потому что они умеют хорошо слушать, знают где расположены сердце и другие органы.

Воспитатель: -Молодцы! Остальные будут солдатами. Осталось надеть спец. одежду и можем отправляться, но не забывайте, что на пути могут попасться препятствия.

Командир: -Отправляемся! Вперёд!

Дети идут два раза по кругу за воспитателем, со словами:

«Аты – баты! Аты – баты!

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой»

Воспитатель:-Стоп! Впереди опасность и чтобы её преодолеть, солдатам нужно сделать оружие.

Командир: -На старт, внимание, начали. (солдаты делают оружия из строительного материала за 3 минуты)

Воспитатель: -Молодцы! Теперь расскажите, что умеет делать ваше оружие.

Дети рассказывают как пользоваться их оружием.

Воспитатель: -Отлично, теперь мы защищены на 100%. Командир, смотри на карту и веди нас дальше. Командир смотрит на карту-схему, дети идут за ним.

Воспитатель: -Внимание! Впереди препятствие, нам не справится без военной техники. Кто знает, какая военная техника бывает?

Ответы детей: танки, истребители и т. д.

Воспитатель –Молодцы, сейчас вам нужно на листиках, которые вам раздаст командир обвести по контуру военную технику.

Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием, но чтобы продолжить поиски, надо проверить своё здоровье. По очереди подходим к медсёстрам.

Медсёстры осматривают состояние солдат и командира.

Медсё стры: - Все здоровы, можем продолжать наши поиски военных и базы.

Командир - Осталось немного!

Воспитатель: - Чтобы быстрее добраться до точки, указанной на карте, предлагаю воспользоваться машиной. (Водителя, дети выбирают по считалочке)

Приезжают на место, где находятся Павел и его бригада.

Павел: -Наконец-то вы добрались до нас! У вас есть машина и с помощью неё мы с лёгкостью доберёмся до нашей военной базы. Но осталось пройти одно испытание.

-Я даю вам конверт, в нём зашифрованный ребус.

Дети решают ребус, отгадывают слово «Победа»

Воспитатель: -Молодцы, вы спасли всех, это наша Победа!

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры  для старших дошкольников с элементами квест-игр - фото
Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 16:59
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД