Светлана Мошкина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».
Задачи:
1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,, возникающие в ходе игры;
2- Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
3- воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Активизация словаря: заведующая, родители, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуры, сотрудник, коллега.
Предварительная работа:
1. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей.
2. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.
3. Беседа о труде работников детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.
4. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий
Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети.
Оборудование: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Ход:
-Ребята, вот вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете?
-Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки. Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр. Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.
-Расскажите-ка, кто там работает? Какую работу они выполняют в детском саду?Кто знает, для чего они все это делают?
-Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…
Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи…
Муз. руководитель проводит музыкальноезанятие, играет на инструменте, поет с детьми, танцует.
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни.
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Инструктор по физической культуре - проводит соревнования, зарядку.
- Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые, внимательные, заботливые, вежливые)
- Ребята, а знаете что? Давайте мы с вами откроем свой детский сад?Как мы его назовем?
- Я буду заведующей детским садом. Чтобы детям было хорошо в детском саду, люди каких профессий нам будут помогать?
Хорошо, в наш в детский сад требуются: воспитатель, младший воспитатель, два повара, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальный руководитель, врач с медсестрой. Кто кем будет? Отлично, остальные будут детьми. А сейчас закройте глаза и представьте себя в роли того, кем вы решили стать. А теперь открываем.
Итак, наш детский сад открыт прошу всех занять свои места: повара идут готовить на кухню, воспитатель принимает детей в группу, остальные готовятся к проведению занятий.
-Сейчас у нас Тимофей проведет гимнастику. Сейчас Арина, ты должна вести детей на завтрак. Первое занятие в музыкальном зале. Ой, что-то Саше плохо стала, давайте отведем его к врачу. Второе занятие проводит логопед. Ну а теперь наша воспитательница должна провести занятие по рисование. На прогулку детей нельзя водить, там идет очень сильный дождь. Давай Тимофей ты проведешь какую-нибудь игру с ребятами. Ну а теперь ребят пора вести на обед, и укладывать спать.
Методы и приемы -
-Ребята все заснули, пора всем сотрудникам детского сада собраться на собрание.
Ну, уважаемые коллеги вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?
- Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.
Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?
На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить.