Папки-передвижки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе

Светлана Мошкина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».

Задачи:

1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,, возникающие в ходе игры;

2- Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

3- воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: заведующая, родители, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуры, сотрудник, коллега.

Предварительная работа:

1. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей.

2. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

3. Беседа о труде работников детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

4. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети.

Оборудование: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Ход:

-Ребята, вот вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете?

-Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки. Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр. Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

-Расскажите-ка, кто там работает? Какую работу они выполняют в детском саду?Кто знает, для чего они все это делают?

-Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры.

Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…

Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи…

Муз. руководитель проводит музыкальноезанятие, играет на инструменте, поет с детьми, танцует.

Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни.

Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Инструктор по физической культуре - проводит соревнования, зарядку.

- Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые, внимательные, заботливые, вежливые)

- Ребята, а знаете что? Давайте мы с вами откроем свой детский сад?Как мы его назовем?

- Я буду заведующей детским садом. Чтобы детям было хорошо в детском саду, люди каких профессий нам будут помогать?

Хорошо, в наш в детский сад требуются: воспитатель, младший воспитатель, два повара, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальный руководитель, врач с медсестрой. Кто кем будет? Отлично, остальные будут детьми. А сейчас закройте глаза и представьте себя в роли того, кем вы решили стать. А теперь открываем.

Итак, наш детский сад открыт прошу всех занять свои места: повара идут готовить на кухню, воспитатель принимает детей в группу, остальные готовятся к проведению занятий.

-Сейчас у нас Тимофей проведет гимнастику. Сейчас Арина, ты должна вести детей на завтрак. Первое занятие в музыкальном зале. Ой, что-то Саше плохо стала, давайте отведем его к врачу. Второе занятие проводит логопед. Ну а теперь наша воспитательница должна провести занятие по рисование. На прогулку детей нельзя водить, там идет очень сильный дождь. Давай Тимофей ты проведешь какую-нибудь игру с ребятами. Ну а теперь ребят пора вести на обед, и укладывать спать.

Методы и приемы -

-Ребята все заснули, пора всем сотрудникам детского сада собраться на собрание.

Ну, уважаемые коллеги вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?

- Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить.

Публикации по теме:

Анализ сюжетно-ролевой игры «Детский сад», в старшей группе. Идея игры " Детский сад" возникла после дневного сна, когда дети увидели на полочке новых кукол. Во время умывания дети вспоминали, люди.

Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» Цель: Развитие сюжета воображаемой ситуации на тему «Защитники Отечества» Развивающие задачи: 1. Осваивать способы сюжетосложения: придумывать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения» ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - побуждать детей переносить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад» (Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.) Конспект сюжетно - ролевой игры «Мой детский сад» (с включением детей младшей и подготовительной групп) Сытник.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты» Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми среднего дошкольного возраста» Педагог: Чупрова Алина Витальевна, Воспитатель СП.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео Слепцова Мария Ильинична, воспитатель МБДОУ № 4 «Детский сад «Берёзка», с. Сунтар, Сунтарского улуса Цель: формировать умения распределяться.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 07:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мошкина (УИ 518033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД