Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно»

НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно»

Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят; закреплять навыки культурного поведения.

Первая половина дня

Сюрпризный момент

В гости к детям приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос, и за это ему всегда попадает. Он совсем не знает вежливых слов. Нужно научить Буратино вести себя культурно, быть вежливым и добрым.

Дидактическая игра «Как правильно встречать гостей»

Цель: формировать культуру общения; сближать через игру; упражнять в использовании форм приветствия.

Воспитатель вместе с детьми учит Буратино правилам поведения в гостях, напоминают, что нужно обязательно здороваться. Ведь когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем людям здоровья. Утром мы говорим всем: «доброе утро», днем -«добрый день», вечером-«добрый вечер» и «доброй ночи».(ответы детей)

Далее читаю строчки из стихотворения, а дети заканчивают их.

«Доброе утро»- нам птица поет, (вить-вить)

«Доброе утро»- скажет нам кот, (мяу-мяу)

«Доброе утро»-жужжит нам пчела, (ж-ж-ж)

«Доброе утро»-как ваши дела?

Подготовка к завтраку

Цель: воспитывать потребность быть чистым и опрятным, закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать негативное отношение к грязнулям.

Вспомнить с детьми строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Кран-откройся, нос- умойся, каждый пальчик мыться стройся…» и «Водичка-водичка, умой мое личико…»

Завтрак

Во время завтрака напоминаю детям, что надо благодарить за еду, есть аккуратно, не разговаривать с набитым ртом.

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить внимательно слушать, понимать, о чем говорится в произведении, воспитывать культуру поведения.

Подготовка к прогулке

Цель: упражнять в вежливом обращении к воспитателю и сверстникам; умении правильно выражать просьбу; развивать фразовую речь, навыки самообслуживания.

Обыгрывается ситуация, когда Буратино ведет себя неправильно, просит о помощи без вежливых слов, торопится, толкается, кричит. Обращаю на это внимание детей и прошу их объяснить гостю, как нужно себя вести, обращаться с просьбами и благодарить за оказанную помощь.

Прогулка

Труд в природе

Цель: воспитывать желание совершать добрые поступки через уход за растениями; уборку игрушек после игры, развивать трудовые умения, мелкую моторику, фразовую речь.

Продолжаю беседу о вежливости, объясняю, что говоря добрые слова, мы желаем людям добра. А что значит желать добра? Выслушиваю ответы детей. А как надо вести себя с собеседником? Во– первых, надо смотреть на человека, к которому обращаешься, улыбнуться ему. Говорить четко и понятно. Предлагаю детям показать Буратино, как они умеют это делать. Затем предлагаю детям послушать стихи о вежливых словах.

Как же приятно вежливым быть! Доброе слово людям дарить. Доброе слово нисколько не стоит, но всех дороже на свете оно! Сила волшебная в слове таится. С ним отступает обида и зло. С ним тебя любят, никто не ругает. Все подружиться с тобою спешат. Доброе слово и доброе дело сделать счастливыми всех нас хотят.

Подвижная игра с мячом «Кто больше назовет вежливых слов».

Цель: упражнять в произношении вежливых слов; развивать координацию движений при ловле и бросании мяча; учить умению выслушивать товарища.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Два жадных медвежонка». Цель: формировать отрицательное отношение к жадности. Предлагаю вспомнить, о чем говорится в этой сказке, задаю вопросы. Почему хитрая лиса обманула медвежат? Какого человека можно назвать жадным? Почему жадным быть плохо?

Сюжетно-ролевая игра " Магазин".

Цель:Развивать активность ребенка, диалогическую речь, формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях; воспитывать желание быть вежливым не только в игре, но и во взаимоотношениях с взрослыми.

Воспитатель: Беру на себя роль равного игрового партнера, ввожу в игровой диалог вежливые слова и обращения, слежу за тем, чтобы дети правильно использовали вежливые слова, подсказываю им, побуждаю к диалогу. В игре используются загадки и стихи об игрушках, овощах, фруктах. Ускакал от Кати мяч и пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь. Скрылся, вот беда-то! (Г. Ладонщиков).

Спи, моя хорошая, баю-баю-бай. Куколка любимая, глазки закрывай. (Ю. Гарей).

Неваляшку на подушку я никак не уложу. Непослушная игрушка. Это точно, я скажу. (Б. Лемма).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

Я сладкий, рос на юге, как солнышко в листве. Оранжевый и круглый я нравлюсь детворе. (Апельсин, мандарин).

Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

Совместный труд с воспитателем

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровой уголок, убирать игрушки на свои места; воспитывать желание быть аккуратным, помогать взрослому, выполнять поручения и просьбы.

В ходе уборки даю конкретные поручения, прошу рассказать детей, что они делают, хвалю за старание и аккуратность.

Решение практических ситуаций.

Затем предлагаю детям послушать стихи-ситуации и задаю вопросы по теме. В садике ребята за столом сидели. Что-то неохотно они кашу ели. Позабыла няня что-то пожелать. Что-то им приятное за столом сказать. Что мы желаем друг другу за столом?

Дети пообедали. Очень вкусно было. Только вот сказать что-то позабыли. Мама так старалась приготовить вкусно. Почему же ей стало вдруг так грустно? Почему маме стало грустно? Что дети забыли сделать? Почему за труд надо благодарить?

Дочь вела себя несносно. Маму довела до слез. А потом ей стало стыдно. Призадумалась всерьез. Как пред мамой повиниться, чтобы с мамой подружиться? Почему дочка довела маму до слез? Что нужно сделать, чтобы мама простила ее? Как надо просить прощение?

В конце дня подвожу итог. Говорю, что мы узнали много вежливых слов, научились делать добрые дела. Но существуют еще правила вежливости. Предлагаю детям рассказать стихи об этих правилах (их мы разучили заранее).

Вежливым и добрым быть совсем нетрудно. Надо лишь вниманье к людям проявить. Старику, старушке при езде в автобусе или же в трамвае место уступить.

Пожелать здоровья близким всем при встрече, и «всего хорошего», уходя домой. Быть всегда опрятным, чистым и умытым,чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Надо лишь по дому бабушке и маме без напоминанья сразу помогать. А свои игрушки, нужные вещички вовремя на место сразу убирать.

Не болтать ногами, сидя за обедом, и не разговаривать, когда суп во рту. Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту.

Буратино прощается с детьми, благодарит их за то, что они научили его быть аккуратным, вежливым, добрым. Он запомнил вежливые слова и правила вежливости и будет стараться их выполнять. Буратино уверен, что и дети всегда будут послушными, вежливыми и добрыми.

Литература, используемая при подготовке и проведении тематического дня в детском саду.

1. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду».

2. В. Г. Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом».

3. А. Барто «Детям»

4. Беседы о правилах поведения дома и на улице, в транспорте.

5. Беседы о правилах поведения на прогулке в лесу.

6. Гарей Ю. Стихи для детей.

7. Зубарева Е. Е. Хрестоматия по детской литературе.

8. Ладонщиков Г. Стихи для детей.

9. Лемма Б. Стихи для детей.

10. Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

11. Песни, потешки, прибаутки, загадки. Сборник.

12. Русская народная сказка «Два жадных медвежонка».

13. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении».

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вежливым и добрым быть совсем не просто» Задачи: Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи. Развитие звуковой культуры речи.

Перспективный план проведения тематических дней в средней группе детского сада № Тема Основные задачи Игровой персонаж, материалы. Приемы и упражнения 1. «Совершаем добрые поступки» Закреплять понятия «доброта», «милосердие»;.

План проведения тематических дней и недель в летний период (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 2014–2015 уч. г. Июнь 01.06 Международный день защиты детей. 1. Музыкальное представление. 2. Конкурс рисунков.

План проведения тематических дней и недель в летний период (часть 2) Часть 1 Часть 3 Часть 4 2014–2015 уч. г. Июль 1.07 Архитектурная школа папы Карло. 1. Рассматривание альбомов, книг с архитектурными.

План проведения тематических дней и недель в летний период (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 2014–2015 уч. г. 03.08 День Нептуна. 1. История и традиция праздника. 2. Игры с водой. 3. Рисование Бога Нептуна,.

Планирование тематических дней ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ ИЮЛЬ Y неделя Тема недели: «В мире животных» Цель: 1. Расширение представлений о домашних и диких животных,.

Планирование тематических дней. Июнь ИЮНЬ I неделя Тема недели: «Если хочешь быть здоров» Задачи: 1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?» .

Внеклассное мероприятие «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» «Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть.» Цель: Прививать воспитанникам потребности культурного общения. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...