Ольга Вахонина
Конспект проведения тематического дня «Зимний день с куклой Катей» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать повышению настроения ребенка;
закрепить знания детей об окружающей природе.
Утро
Сюрпризный момент
Цель: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель, управляя куклой Катей, держа в руке снежинку, говорит: «Ой, ребята, посмотрите, что я нашла на подоконнике! Что это, скажите, я не знаю». Дети отвечают.
Публикация «Конспект проведения тематического дня „Зимний день с куклой Катей“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
-Снежинка! Она, наверное, залетела в окошко. Значит, на улице идет снег! А я слышала, что снег идет зимой. Неужели, уже зима наступила! Дети (да)
Рассматривание сюжетных картинок на тему "Зима".
Цель: закреплять знание детей о признаках зимы; развивать речь детей, умение высказывать суждения.
-А что такое зима? Что происходит зимой, вы знаете? Расскажите, пожалуйста, а то я зиму никогда не видела. Дети рассказывают все, что знают о зиме. Педагог предлагает посмотреть картинки с изображением зимы. (Беседа по картинкам)
Воспитатель: - Зимой хорошо, весело, интересно. Можно кататься с горки на санках (показать соответствующую картинку). А можно…
Воспитатель вызывает ребенка, тот берет со стола еще одну картинку и продолжает рассказ. В заключение, воспитатель обобщает ответы детей рассказом о зиме и зимних развлечениях.
Кукла Катя : - Ребята, мне так понравилось, как вы описали зиму, что мне захотелось сегодня вместе с вами пойти гулять! Вы меня возьмете с собой?
Дети (Да)
Воспитатель: - Обязательно возьмем, но прежде, чем мы отправимся на прогулку, нам надо зарядиться силой и основательно подкрепиться.
Утренняя гимнастика
Цель: повысить психофизическую активность, настроение; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Погуляем по зимней дороге. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).)
Как весело гулять, бегая по снегу. (Бег врассыпную (15 секунд).
Ходят наши ножки по заснеженной дорожке. (Ходьба врассыпную, высоко поднимая колени(10 секунд).
Построение в круг. Раздать детям бумажные снежинки
Упражнение «Падает снег»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки поднять вверх — вдох.
Опустить — выдох.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Греем колени»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться.
Повторить 4 раза, темп умеренный.
Упражнение «Радуемся зиме»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний.
Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Бег по залу врассыпную (20 секунд).
Подвижная игра «Вот летали птички»
Воспитатель: Дети, вот мы и побыли с вами воробышками. Эти птички зимой не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.
Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
В процессе умывания воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», потешки.
Завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: учить детей правильно называть одежду для разных сезонов, активизировать их словарь по теме «Одежда», подводить к пониманию общих понятий «одежда», «обувь», учить последовательности одевания.
Кукла Катя - Мне так хочется сходить с вами на зимнюю прогулку, но в моем шкафчике так много вещей, а я не знаю, какие нужно одевать зимой.
Воспитатель- Как же быть, ребята? Давайте поможем Кате разобраться в вещах и одеться на прогулку. Подходите по очереди к шкафу. Таня, что это за вещь, какого она цвета? Ее можно одеть на прогулку зимой? Дети поочерёдно вынимают одежду из шкафа, называют каждую вещь, ее цвет, отбирают то, что необходимо кукле именно в настоящее время. То, что не нужно кукле, дети вешают в шкаф. - А теперь давайте оденем нашу Катю. В какой последовательности мы будем ее одевать? -Надеваем сначала что? (штанишки).
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
-Затем что? (сапожки)
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
-Потом что? (кофточку)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-А дальше что? (шапку)
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два! -Потом что? (шубку)
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз. -Дальше? (шарф)
Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, гулять хочу. -Затем что? (варежки)
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
-Ребята, что мы одевали Кате? (ответы детей) - Как называется всё это одним словом? (одежда)
Кукла Катя благодарит их, выходит вместе с ними в раздевалку и наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. Одевание детей сопровождается потешками.
Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.
Прогулка.
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
-Ребята, посмотрите, какой красивый снег! Какой он белый, серебристый! Он покрывает землю, деревья, кусты.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
В. Шишков
Воспитатель задает детям вопросы: -Какое время года? Правильно, зима. Холодно, кругом лежит снег. Какого цвета снег?
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка лопатками.
Цель: учить пользоваться лопатой.
Подвижная игра «Снежинки».
Цель: развивать двигательную активность.
Вот снежинка тихо, (дети кружатся или бегают) Тихо полетела. На ладошку деткам Села, присмирела! (показывают ладошки).
Воспитатель:- А теперь побудем зайчиками
Хороводная игра «Заинька-паинька»
Заинька, пойдем в лес
Беленький, пойдём в лес
Вот как, вот как, пойдём в лес
Заинька, делай снежки
Беленький, делай снежки
Вот как, вот как, делай снежки
Заинька, грей лапки
Беленький, грей лапки
Вот как, вот как, грей лапки
Заинька, попрыгай
Беленький, попрыгай
Вот как, вот как, попрыгай
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой
Вот как, вот как, топни ножкой
Заинька, повернись
Серенький, повернись
Вот как, вот как, повернись
Заинька, попляши
Серенький, попляши
Вот как, вот как, попляши
Заинька, поклонись
Серенький, поклонись
Вот как, вот как, поклонись
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на санках».
Цель: Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
После прогулки воспитатель предлагает ребятам пригласить куклу Катю на обед. Дети возвращаются в группу. Раздевшись, дети помогают Кате раздеться в нужной последовательности. Одежду вешают в шкафу поочерё дно: пальто, головные уборы, сапожки и т. д.
Подготовка к обеду. Обед
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.
После обеда педагог укладывает детей спать под спокойную музыку.
Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки».
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Подготовка к полднику. Полдник
Педагог: - Ребята, мы немного подкрепились, а теперь покажем нашей Кате, какие у нас красивые ручки и пальчики.
Пальчиковая игра «Снег»
-Дети, а как на земле появляется снег? Сначала с неба на землю падают много-много маленьких снежинок. Это называется снегопад. Давайте с вами изобразим снегопад.
Упражнение для речевого дыхания «Снегопад»
Раздаю детям сделанные из ваты снежинки (рыхлые комочки). Объясняю детям, что такое снегопад и предлагаю им сдувать "снежинки" с ладони.
Занятие по рисованию «Выпал первый снежок».
Задачи: вызывать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обращать внимание на сочетание белого
и синего цвета.
Оборудование: бумага синего цвета, гуашь (белая, кисти.
-А давайте нарисуем снег! Каждый самостоятельно на своих листах нарисует белый снежок. Возьмите кисточку в правую руку, наберите немного белой краски и наносите мазки на бумагу. Вот такой получается у нас снежок!
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель помогает тем, у кого не получается, использует метод пассивных движений. После этого дети показывают рисунки кукле Кате (снежок нарисован в воздухе, на земле, у кого-то появилась горка). Катя хвалит каждого ребенка и приглашает всех на физкультминутку.
Физкультминутка
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Художественная литература.
«Сказка про то, как медвежонок снег увидел».
-Дети, мы видели и зайца, и лису, а где же все остальные звери? Давайте, я вам почитаю сказку? Может, они там? Катя, хочешь вместе с ребятами послушать сказку? Тогда садись на стульчик, и внимательно слушай!
Чтение «Сказка про то, как медвежонок снег увидел».
Подготовка к прогулке. Прогулка
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
-Дети, в этой игре вы будете снежинками.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Подвижная игра «Найди куклу!»
Спрятать куклу Катю на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом.
-Дети, а где же наша кукла Катя? Наверное, она спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Давайте ее найдем! Найдя Катю, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.
Самостоятельные игры.
Уход домой. Кукла Катя прощается с каждым ребенком.