Елена Ванина
Конспект проведения тематического дня «Зимующие птицы» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения
тематического дня
(II младшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о птицах.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;
2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
3. Развивать мелкую моторику кистей рук;
4. Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.
Ход дня
Утро
Публикация «Конспект проведения тематического дня „Зимующие птицы“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Сюрпризный момент
Утром детей встречает воспитатель. Обращает внимание детей на, то, что группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.
Беседа «Что мы знаем о птицах?»
Какое сейчас время года?
Какая погода на улице? (отметить погоду в календаре)
Посмотрите на фотографии и назовите птиц которых вы знаете?
Чем птички питаются? А зимой?
Чем отличаются птички от животных?
Что за волшебник превратил нашу группу в сказочный лес, пойду, посмотрю.
Входит Фея
Воспитатель (Фея) говорит: Здравствуйте, ребята, я Фея из волшебного леса. Я сегодня пришла к вам, чтобы пригласить вас продолжить путешествие в волшебный лес.
Воспитатель. Но, прежде, чем мы отправимся в волшебный лес, нам надо немного размяться и подкрепиться.
Утренняя гимнастика
Назначение дежурных. Дети моют руки перед едой.
Завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.
Подготовка к НОД
Образовательная область «Познание» Конструирование
Вос-ль:
Вот теперь когда мы размялись и подкрепились, можно отправляться в путешествие. На улице холодно, что нам надо сделать чтобы не заболеть?
(имитация одевания одежды, обуви)
Фея взмахивает волшебной палочкой и дети оказываются в волшебном лесу
Вот мы и оказались в лесу, посмотрите как много деревьев и много снега, чистый воздух.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМЕАСТИКА
Раздается пение птицы (воробушек)
Посмотрите ребята кто это?
Дети: Воробушек.
Воробушек:
Я веселый воробьишка
Серый маленький мальчишка
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Дни мои зимою тяжки
Нет ни крошки ни букашки!
Я, ребята еле жив
Чив-чив-чив
Вы нам детки помогите
И от голода спасите!
ВОС-ЛЬ (*Фея)
Мы приглашаем тебя к нам в д\сад и вместе подумаем как же помочь.
Ой, дети, а как же нам вернутся быстро в д\сад.
Вос-ль (Фея) :
Я вам помогу, я же волшебница и скоро Новый год, повсюду происходят чудеса.
(звучит музыка-превращение – дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в д\саду)
Раздеваются (имитация движений)
ВОС-ЛЬ (Фея) :
Дети, как мы поможем птичкам?
ДЕТИ:
Покормить их.
ВОС-ЛЬ: А чем питаются птицы? А куда мы насыплем корм?
ДЕТИ: В кормушку.
ВОС-ЛЬ: Вот не задача, у нас всего одна кормушка а птичек много!
Я предлагаю сделать много кормушек своими руками.
ФЕЯ: я вам подскажу (из красивой коробочки достает образец кормушки)
ВОС-ЛЬ: Дети посмотрите, на что похожа кормушка? (домик)
Может птичка увидеть есть там корм или нет? (нет)
Почему?
Поэтому мы сделаем окошки со всех сторон, чтобы птичка смогла увидеть есть там корм для нее или нет.
Показ о объяснение
Пальчиковая игра. «Пальчик – мальчик»
Продуктивная деятельность. - (музыкальное сопровождение)
А теперь давайте насыплем корм для птичек.
(Рассматривают кормушки, радуются)
П\И «Воробушки и автомобиль»
А теперь дети мы с вами покажем нашим гостям какие мы ловкие.
НОД Физическая культура.
Дети, чтобы продолжить путешествие и повесить кормушки мы должны подкрепиться. (второй завтрак)
Одеваются на прогулку.
ПРОГУЛКА
Вешание кормушек.
Наблюдение за птицами.
П\Игра «Гуси-лебеди».
Физминутка «Ворона»
Самостоятельная деятельность.
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ
Умывалочка
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ
Воробушек предлагает послушать историю про его друга. Чтение стихотворения.
«Где обедал воробей» С. Маршак.
ОБЕД