Получи документы

Конспект проведения трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой» в подготовительной группе

Ирина Никитина
Конспект проведения трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой» в подготовительной группе

Конспект проведения трудовой деятельности на тему :

«Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»

в подготовительной к школе группе

Вид труда : Хозяйственно бытовой труд

Форма организация труда : коллективная

Задачи:

Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности „Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недос-татке каких-либо условий, находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Про-должать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухажи-вать за ними.

2. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : выти-рать пыль, мыть игрушки.

Оборудование: комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, кле-енчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор, чистые листы бу-маги, клей, ножницы, книги для ремонта, кукла «Замарашка", музыкальное сопро-вождение

Методические приемы:

- игровые: кукла " Замарашка";

- словесные: беседа, рассказ, вопросы похвала;

- наглядные: показ, способ, уход.

- практические: самостоятельная деятельность детей.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты кле-енкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенча-тые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела ус-петь сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в по-рядок, но она устала и просит, что бы мы ей помогли.

Воспитатель: Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке"?

Дети: Поможем

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями, как умеем наводить порядок, подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расска-жем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Воспитатель: Спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ

Воспитатель: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с ва-ми. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками", вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".

"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями, протереть листочки от пыли, полить сухие растения.

"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.

"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок. Звучит мелодичная музыка

Воспитатель: Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки, книги, которые нуждаются в вашем уходе!

Воспитатель: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.

Как подклеиваем книги- отрезаем полоски, наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпоч-кой.

(Воспитатель помогает детям в процессе работы)

Воспитатель: Дети а кто знает пословицы о труде?

Дети: “Труд – всему отец”

“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”

“Только труд кормит человека”

“Без труда нет и покоя”

“Без труда нет жизни на земле”

“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”

Воспитатель: А кто знает стих о труде?

Дети: Веселая работа

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное:

Весело делать.

Друг другу приятное. Б. Белова

Воспитатель: Молодцы! Проходит с куклой " Замарашкой", смотрит, как де-ти выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?

Дети: Нужно куклу помыть а вещи выстирать.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.

Воспитатель: А как мы будем мыть?

Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом с мыть мыло и об-тереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и по-весить сушиться на натянутую веревку.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ре-бята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.

Кукла "Замарашка» : Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня, и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята

Дети: До свидания!

Воспитатель: Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Зама-рашке». А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень ра-ды, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?

Конспект организации труда в уголке природы на тему:

«Уход за комнатными растениями, посадка черенков комнат-ных растений»

с подгруппой детей в подготовительной к школе группе

Задачи:

1. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения.

2. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.

3. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании.

4. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка.

5. Закрепить знания названий комнатных растений.

Словарь: сочувствовать, черенок, растет-живет.

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тря-почки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с зем-лей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

- Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (Комнатные растения).

- Комнатные растения – это живые существа?

- Бывает ли им больно?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нра-вится, когда с ними разговаривают.

- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

Конечно можно! Если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать, ухажи-вать за растениями, чтобы они росли и радовали нас.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?

- Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?

- Как нужно поливать растения? Все одинаково?

Положите ладошку на сердце, стучит? Значит зовет помочь слабым, нашим комнатным растениям.

Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.

Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных расте-ний красные квадраты.

- Как вы думаете, что обозначают красные квадраты?

Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за ком-натными растениями (дети называют особенности ухода за фиалкой, лилией ама-зонской, венериным волосом, и др.).

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название ком-натного растения, особенности ухода.

Дети читают стихи:

Не мешайте мне трудится,

Я водицы притащу.

И отстоянной водицей

Все цветочки я полью.

Пейте, пейте, без воды никак нельзя.

Все цветы за это будут

Благодарны вам друзья!

Пыль я тряпкой вытирала

И о чистоте мечтала,

Всюду тяпка нос совала,

Но и я не отставала.

Приходите, поглядите, хоть сориночку найдите!

- Вам понравилось трудиться?

Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих мес-тах, убирают оборудование и атрибуты.

- Сегодня мы познакомимся с новым комнатным растением. Он называется «Мирт». Это растение обязательно должно быть в каждом доме. Мирт приносит в дом мир, благополучие, любовь.

- Вы хотели бы иметь такое растение у себя дома? У меня есть черенки это-го растения, стаканчики с землей. А это значит, что их можно посадить.

- Как правильно сажать черенок растения? ….)

Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.

После посадки дети наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудо-вание.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и рас-слабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

Конспект занятия по ручному труду тема :

«Превращение бумаги - Гусеничка»

в подготовительной к школе группе

Цель:

— познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,

«капельку», «арочку», и «листик»;

— учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т. п.)

Задачи:

1. Показать готовые изделия из полоски;

2. Вызвать желание научиться «превращению полоски»,

3. Научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,

4. Научить собирать изделие из отдельных деталей — полосок бумаги.

Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) — каждому ре-бёнку, по 3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной, клей, образцы ос-новных форм из полосок, готовая поделка — „гусеничка“.

Ход занятия:

1 часть.

В. : — Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструмен-тальная музыка, воспитатель раскладывает в группе из цветных полосок)

— Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д. : -отвечают, находят изделия из полосок.

В. : — Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок “» : А как вы думаете, кто жители этой страны?

Д. : ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В. : — Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружа-ют. И они сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами должны научиться волшебству — превращать полоску в «колечко», «капельку», «арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшеб-ных полосок» станет красивее.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(Касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять

(Парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхнуть кис-тями)

Конструирование :

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» А- один конец сма-зываем клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчика-ми — Что получилось? («капелька»«);

3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В. : Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

Физкультминутка:

«Бабочка» (как вариант)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась;

Два — изящно покружились;

Три — нагнулась и присела;

На четыре улетела.

В. : Ой, ребята! Слышите, кто — то плачет! (Появляется гусеничка)

— Что случилось?

-Всех моих подружек — гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я осталась цела. Но вы можете мне помочь.

В. : Как?

Г. : Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В. : Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

Д. : Да.

В. : Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того как соберете их (глазки, рожки, ротик).

Изготовление гусеничек:

1) Из 3 колечек изготовляются «арочки»;

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 — ой «арочке» приклеивается «колечко» — голова;

4) Дети выполняют дополнительные детали — рожки, глазки, ротик и т. д.).

В. : Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г. : Ах, какие красивые «гусенички»! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В. : Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь, пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку, убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов.

-Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

-Что вам запомнилось больше всего?

-С какими превращениями полоски мы познакомились?

-Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление

творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).

Конспект художественного труда на тему :

«Обитатели морского дна»

в подготовительной к школе группе

Цель: подбирать средства и способы создания выразительного образа осьминога

Средства: кусочки ткани округлой формы, вата, цветная бумага, пласти-ковые бутылки, цветной шнур, проволока декоративная, шишки, кисти, клей.

Подготовительная работа :

- рассматривание иллюстраций об обитателях морей и океанов (осьмино-ги, морские звезды, морские коньки, различные рыбки);

- знакомство детей с информацией из энциклопедии об обитателях моря;

- аппликация на тему «Морское дно и его обитатели»;

- участие детей в оформлении группы по теме.

Ход занятия:

Воспитатель в образе осьминога.

В. - Привет, привет, ребята.

Я давно вас не видал,

И сейчас едва узнал.

Какие вы стали большие, а меня вы узнали?

Знаете ли вы, где я живу?

Что вы знаете о подводном мире?

Какие там растут растения?

Кто его обитатели?

(Ответы детей)

Как много интересного вы мне рассказали о растениях и животных под-водного мира.

Я вас приглашаю к себе в гости, познакомлю вас со своими осьминожка-ми.

Чтобы попасть на морское дно нужно сказать волшебные слова.

Дети вместе с Осьминогом произносят волшебные слова.

В. - Вот мы и в подводном мире. (Воспитатель вносит макет «подводного мира»)

Что такое? Я не вижу своих осьминожек, вот шалунишки, опять от меня спрятались.

Что же делать? (Дети предлагают сделать осьминожек и заселить подвод-ный мир)

В. - Как вы думаете, ребята, из каких материалов можно сделать осьмино-жек? (Дети предлагают разные варианты)

Воспитатель поощряет интересные предложения детей, предлагает поду-мать, с чего начать изготовление, какие материалы можно комбинировать, как сделать поделку более выразительной, Показывает отдельные приемы работы (изготовление из ткани и ваты головы осьминога, щупальца – способом нареза-ния полосок из ткани, способом сложения бумаги гармошкой; помогает в креп-лении деталей)

Сделанных морских обитателей дети помещают на макет «морского дна».

Осьминог благодарит детей и дарит им макет для игры «в подводное цар-ство».

Публикации по теме:

Содержание трудового воспитания дошкольника. Хозяйственно-бытовой труд Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться,.

Хозяйственно-бытовой труд: его значение для формирования личности ребенка По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды». Вторая младшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Мытье кукольной посуды» вторая младшая группа. Форма организации: Совместный труд с воспитателем. Задачи:.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе Сентябрь 1. Уборка ботвы с огорода. 2. Уборка сухих цветов при перекопке клумб. 3. Подметание части участка, веранды, дорожки. 4. Собирать.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь няне» (младшая группа) МАДОУ «Детский сад№28» Конспект нод по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд: Младшая группа «Помощь няни» Воспитатель:.

Конспект трудовой деятельности. Хозяйственно — бытовой труд «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота - залог здоровья" Задачи: учить доводить начатое дело до конца; формировать представления о необходимости труда в жизни;.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Родительское собрание «Хозяйственно-бытовой труд в семье» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Трудовое воспитание в семье" Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД