Наталья Александрова
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид труда : Хозяйственно бытовой труд
Форма организация труда : коллективная
Задачи руководства:
_Учить детей определять растения требующие уход,делать вывод о недостатке каких-либо условий,находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.
-Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки.
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе „Хозяйственно бытовой труд с куклой „Замарашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
_ Оборудование:комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления,пульверизатор, чистые листы бумаги, клей,ножницы, книги для ремонта, кукла"Замарашка", музыкальное сопровождение
_ Методические приемы:игровые (кукла " Замарашка",словесные (беседа,
рассказ, вопросы похвала,
наглядные:показ, способ, уход.
практические: самостоятельная деятельность детей
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли,на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки,пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.
Ход занятия: Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги,
привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.
Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке"?
Дети: Поможем
Вос. : Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.
Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ
Вос. : Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.
Вос. :Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".
"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.
"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.
"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.
звучит мелодичная музыка
Вос. :Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!
Вос. : Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.
как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.
(Воспитатель помогает детям в процессе работы)
Вос. : Дети а кто знает пословицы о труде?
Дети:“Труд – всему отец”
“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
Вос. : А кто знает стих о труде?
Дети:
Веселая работа
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное. Б. Белова
Вос. : Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?
Дети: Нужно куклу помыть а вещи выстирать.
Вос. : А что для этого нужно?
Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.
Восп. :А как мы будем мыть?
Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.
Вос. : Правильно.
Вос. : Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.
Кукла "Замарашка" : Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята
Дети : До свидания!
Вос. :Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке"
.А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.
Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?