Валентина Чистякова
Конспект проведения зимней утренней прогулки для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за окружающим
Вместе с детьми выразить восхищение первым снегом и заметить, как изменилась береза.
- Первый снег! Как приятно вдыхать запах первого снега!
- Как красиво зимой! Деревья уже не кажутся голыми: ведь на ветках лежит снег.
Рассказать детям, что (когда холодно, мало света и влаги) листьев на деревьях не может быть.
- Зимой деревья стоят голые, без листьев: мы знаем, что осенью они опали. Могут ли листья появиться зимой?
- Конечно, нет: холодно, мало света (очень рано темнеет).
Публикация «Конспект проведения зимней утренней прогулки для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку; утепляет ствол березы. После метели деревья стоят все белые, занесенные снегом.
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
2. Подвижные игры
1) Игра большой подвижности «Мы веселые ребята»
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят:
- «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!»
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда – бег между предметами.
2)Игра средней подвижности «Кто быстрее залепит круг»
Цель: развивать меткость, командную работу.
Ход игры. На игровой площадке кладут два обруча или чертят два небольших круга –цели для по я. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.
3) Игра малой подвижности «Передай снежок»
Цель: развивать ловкость, внимание, учиться действовать по сигналу.
Ход игры. Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по снежку. По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда снежок окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только снежок передают в обратную сторону.
3. Труд на участке.
Сбор снега для постройки.
4. Индивидуальная работа с детьми.
- Дети лепят снежки и упражняются в их подбрасывании. Бросают двумя руками, правой и левой рукой по очереди.
- Дети строят из снежков крепость.
5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом:
Игрушки, лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, палочки для измерения глубины снега.