МААМ-картинки

Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»

Людмила Панасенко
Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»

Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Место проведения экскурсии – ближайший луг.

Цель: формирование представлений детей о луге.

Публикация «Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе „На лугу“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о луге, обогащать словарь детей по теме «Цветы», знакомить детей с правилами поведения на лугу.

Развивающие задачи: Развивать интерес к природе, умение видеть ее красоту.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения.

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о лете.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на луг. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

Дети: Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорогу переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. На лугу не бегать, не рвать цветы и не мять траву.

По дороге воспитатель читает стихи.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо,

Куда не глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

3еленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Обратите внимание, что растёт на лугу?

Дети: цветы, трава.

Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Воспитатель: А на что похож луг?

Дети: ковёр, скатерть.

Воспитатель: Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой).

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Ребята, вы любите цветы? А чем они вам нравятся?

Ответы детей:

- цветы красивые, они приятно пахнут;

- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным;

- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки;

- цветы кормят бабочек и пчел; пчелы делают из цветочного нектара мед;

- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Воспитатель предлагает детям присесть на заранее разложенные покрывала.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказы ребят, которые они подготовили от имени луговых цветов.

Дети надевают маски цветов и рассказывают о них.

«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки. В цветах ромашки содержатся: эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».

«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».

«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям, как бы говоря: «Не забудь меня!». Отсюда, наверное, и пошло название растения».

«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»

«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».

Воспитатель: Ребята, понравились вам рассказы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру «На пенечке я сижу».

С помощью считалки выбирается ведущий.

Дети идут по кругу.

Водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…»

Дети: «Будешь с нами ты играть?»

Ведущий: «Да!»

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы луг всегда оставался таким красивым.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель подводит итог.

Правил поведения на лугу :

1. При сборе букетов цветов нужно брать немного, так как сорванный цветок — это загубленные семена.

2. Нельзя выжигать сухую траву — при пожаре гибнут семена трав даже на земле.

3. Не бросать пустые банки. Они являются повышенным источником опасности. О ржавую банку легко можно порезаться.

4. Не ловить бабочек и других насекомых.

5. Оберегать животных луга и не трогать их руками, не разрушать их домики. Воспитатель: Мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что и как влияет на живую природу. Тепло» в подготовительной группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы На тему: «Что и как влияет на живую природу. Тепло.».

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферыКонспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферы Задачи: -познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; -расширить знания о профессиях.

Конспект проведения экскурсии в осенний лес для подготовительной логопедической группы.Конспект проведения экскурсии в осенний лес для подготовительной логопедической группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Конспект экскурсии.

Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе Цели: сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать.

Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Программные задачи: - Продолжать учить детей замечать и называть.

Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны»Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего.

Консультация для воспитателей «Летние прогулки и экскурсии в природу» Прогулки, экскурсии в природу. Расцветает луг зелёный, раскудрявились леса. Держат радугу в ладонях голубые небеса. Тёплым солнышком согреты.

Методы организации и проведения экскурсии в ДОУ Экскурсии следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью дошкольников (знания, полученные на экскурсии, используются.

Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Конспект проведения экскурсии к роднику "Черный Колодец" Задачи: воспитывать любовь к Родине, познакомить с достопримечательностью села.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД