Получи документы

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе

Светлана Мошкина
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью.

Задачи:

1- Продолжать совершенствование разнообразных приемов владения кистью: при рисовании листьев и дугообразных линий её нужно держать наклонно к бумаге, а тонкие точки и линии рисовать концом ворса при вертикальном положении кисти.

2.- Закреплять умение создавать узоры на листах в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, завитки, точки.

Публикация «Конспект проведения занятия по декоративной аппликации „Украсим поднос“ в старшей группе» размещена в разделах

3.- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создателей «нежно - голубого чуда».

Словарная работа: гжель, роспись, завитки.

Предварительная работа: беседы по теме посуда и продукты питания; рассматривание гжельской росписи на посуде.

Материалы: гжельский поднос, образцы элентов росписи, заготовки подносов из бумаги, синяя и голубая гуашь, кисти, стаканы с водой (по количечтву детей)..

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам сказку, а вы внимательно послушайте:

«В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди полей и лесов стоит городок «Гжель». Давным-давно жили там смелые и умелые, веселые и красивые мастера и мастерицы. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник, - носик в виде головки петуха. Другой слепил красивую вазу, а третий тарелочки чудесные. А расписывали мастера свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры: гжельские розы, цветы, листочки, завитки, сеточки. Очень затейливая, нарядная получилась гжельская роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её ласково «нежно - голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы городок Гжель. Работают в нем внуки и правнучки знаменитых мастеров».

Ребята, Гжельские мастера подарили вот такой поднос. Давайте его рассмотрим. Какого цвета поднос? Какие цвета вы видите? Что изображено в середине подноса? А из чего нарисованы лепестки? А посмотрите, что нарисовано вокруг этого цветка? А чем украшен поднос по краям? А от этих листочков что отходит?

Воспитатель: Какие же гжельские узоры своеобразные по цвету! Белые, как снег, а узор голубовато-синий. Всего два цвета, а как красиво!

Нравится ли вам работа гжельских мастеров? Ребята, а как вы думаете, что можно положить на этот поднос?

Ребята, а расскажите вы видели уже раньше предметы гжельской росписи?

Воспитатель: Вот такой получился поднос у гжельских мастеров. А вы хотите попробовать тоже стать гжельскими мастерами? Давайте мы с вами нарисуем гжельский поднос.

Показ воспитателя с объяснениями.

Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Я держу кисть у железного наконечника, наклонно, набираю синюю краску, лишнюю снимаю. В центре я буду рисовать гжельский цветок и завиток в виде стебля.

Лепестки и узоры рисую дугообразными линиями. Они изображаются так – кисточкой поднимаюсь вверх, плавно загибаю и снова вниз, плавно, неотрывно, всей кисточкой. И так рисую все остальные лепестки. Старайтесь, чтобы лепестки были одинаковой формы, и чтобы цветок получился как можно крупнее. Потом мы их раскрасим голубой краской.

Теперь я беру и от цветка рисую вот такой завиток - это будет стебель, и от него рисую еще два завитка в разные стороны. На одном из них я рисую вот такие листочки, на другом могу вот так нарисовать.

Давайте возьмем кисточки и в воздухе нарисуем гжельский завиток (дети выполняют завиток, а затем лепестки – дугообразными линиями).

Теперь мы будим рисовать узор по углам и сторонам нашего подноса. Украшать узор можно точками, геометрическими фигурами и разнообразными линиями. Напоминаю, что рисовать их нужно концом кисти сверху. А вы свои подносы можете украсить по-своему, также элементами гжельской росписи.

Ребята, прежде чем нам тоже стать гжельскими мастерами, как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5 в домик спрятались опять!

(по очереди открывать и закрывать пальцы)

Утро настало, солнышко встало

Все пальчики спят, один не спит!

Это Федя! Пошел в гости к соседям

Тут, тук – вставай большак! (массаж с большого пальца)

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка.

Вставай Митрошка!

Хлоп в ладошки!

Воспитатель: Закройте на минуту глаза и представьте, что вы гжельские мастера, и вам нужно порадовать людей – расписать подносы. Итак, закрыли все глаза. Представили? Открываем глаза. Теперь наши мастера готовы, присаживайтесь на свои места. Покажите, как настоящие мастера должны сидеть за столом. Спины должны быть ровные, ноги должны стоять ровно, а руки лежать на столе.

А теперь берем в руки волшебные кисточки и начинаем творить чудеса.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы помогаю осваивать специфику гжельской росписи, закрепляю и совершенствую приемы рисования.

Заканчиваем работу.

Воспитатель: Мне очень интересно, что же у вас получилось? Но сначала нам надо немного отдохнуть выходите на ковер:

Буратино наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся!

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь, юные гжельские мастера, берем свои подносы и положим их на стол.

Все дети встали вокруг стола с работами.

Воспитатель: Ребята, с какой росписью вы сегодня познакомились? Посмотрите, какие красивые подносы у вас получились, как будто у настоящих гжельских мастеров, настоящее нежно-голубое чудо! У каждого получился свой, неповторимый узор. А какой поднос понравился больше вам, и почему?

У многих из вас получились красивые подносы, но не у всех еще красиво получились эти замечательные гжельские узоры. Но вы ведь еще молодые гжельские мастера, и я уверена, что в будущем у вас при желании всё получится.

А теперь закройте на секунду глаза: 1, 2, 3, открывайте! Вот вы и снова дети старшей группы. Кто хочет дорисует свой поднос, а остальные положат их на подоконник, чтобы они высохли, а потом подарим нашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии НОД по декоративной лепке из пластилина «Украсим тарелочку» в старшей группеФотоотчёт о занятии НОД по декоративной лепке из пластилина «Украсим тарелочку» в старшей группе Фотоотчёт по занятию НОД по декоративной лепке из пластилина «Украсим тарелочку» в старшей группе Приветствую Вас на своём фотоотчёте НОД.

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе «Дружные зверята» Программное содержание: Учить детей быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал воспитателя. Упражнять в умении держать.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект проведения математического занятия в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: 1) Закреплять знания детей прямого и обратного счета до 10. 2) Продолжать развивать логическое мышление. 3) Воспитывать у детей чувство.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашку» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Украсим чашку». Цели и задачи: -Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо». Воспитатель: Борисова Л. А. Цель : 1. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба» Цель: ·Развивать умение складывать лист бумаги пополам; ·Закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица» Цель – формировать умение детей составлять аппликацию птицы. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим яйцо к пасхе» Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ «Детский.

«Украсим колыбельку». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации В детьми 2 младшей группы «Украсим колыбельку» Программные задачи: Закреплять у детей навыки коллективной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД