Получи документы

Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему «Дымковская барышня» из соленого теста.

Анна Ивановна Нечаева
Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему «Дымковская барышня» из соленого теста.

Тема: «Лепка «Дымковской игрушки»(барышни) из соленого теста.

Программное содержание. Учить детей лепить «барышню» по мотивам дымковских народных игрушек.

Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Публикация «Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему „Дымковская барышня“ из соленого теста,» размещена в разделах

Овладение детьми изобразительно-выразительными умениями, техникой работы с тестом.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как с видом народного декоративно-прикладного искусства, формировать эстетичекие чувства.

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

Развивать желание лепить игрушки из теста, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание дымковских игрушек.

2. Чтение и заучивание стихов о народных умельцах.

3. Домашнее задание: лепка дымковских игрушек вместе с родителями.

Дидактические игры:

«Найди такую же игрушку»

«Собери целое из частей».

Материалы и оборудование:

Оформление в виде зимнего села Дымково (домики, из труб идет дым).

Дымковские игрушки, тесто, тряпочки, влажные салфетки.

Музыкальный центр. Аудиозапись.

Наряды детей для ярмарки.

Ход занятия.

(Нарядно одетые дети входят в группу).

Воспитатель — Ребята, я знаю, что вы у нас любите путешествовать!

Любите?

Ответы.

Воспитатель — Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие,

в город Мастеров. Сегодня там проводится весенний

праздник «Ярмарка — свистунья». Хотите посмотреть?

Дети — Да!

Воспитатель — Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всякие разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

1 ребенок — Ото всех дверей, ото всех ворот

Подходи скорей, торопись народ!

Воспитатель — Здесь игрушки знатные,

Складные да ладные!

Всегда повсюду славяться!

Они и вам понравятся!

2 ребенок — Ярмарка! Веселая ярмарка!

Чудесная ярмарка!

И себя повеселите

И товар свой продадите!

Звучит мелодия русской народной песни («Барыня», «Ой, мороз, мороз», «Камаринская»).

Воспитатель — Вот и пришли мы на ярмарку! Давайте посмотрим, чем же

Здесь торгуют?

(дети подходят к столу, рассматривают игрушки)

Воспитатель — Узоры на них — проще некуда.

Кто скажет, какие?

Ответы: кружочки, полосочки, клеточки.

Воспитатель — Зато краски яркие-яркие, и поэтому пестро, весело

получается. Что же это за игрушки?

Ответы: Дымковские.

Воспитатель — Правильно, это дымковские особенные игрушки. Многие

игрушки вы изготовили дома своими руками, вместе со

своими родителями.

Воспитатель - Смотрите-ка река!

А по берегам реки — город.

Реку Вяткой называют,

И город также величают.

– Вятка — город старинный, С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу «Дымково». Зимой, когда топят печи, а летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся — будто в дыму, в дымке. Отсюда и название слободы — Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась «Дымковская игрушка».

Всю зиму Дымковские мастерицы лепили игрушки для ярмарки — свистуньи.

– Как называются фигурки, которые выставлены на ярмарке?

Дети — Дымковские игрушки.

Воспитатель — Почему их так называют?

Дети — (потому что так называлась слобода).

Воспитатель — Какие игрушки лепят в Дымкове?

Дети — (животных, птиц, фигурки людей)

Воспитатель — Ребята, мы уже лепили с вами лепили уточек, козлика.

А что мы с вами еще не лепили?

Ответы детей.

Воспитатель — А хотите слепить барышню?

Тогда давайте рассмотрим ее получше.

( рассматривают: голова — круглой формы, туловище (сарафан) — конус, т. е. морковка, руки — крендельком, а потом идут украшения).

Воспитатель — А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских

мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому

какая понравилась.

(садятся за столы).

Воспитатель — что нам нужно для работы?

Ответы детей.

Воспитатель — А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто

у нас волшебное, податливое, в добрых руках оно

превращается в интересные фигурки.

А теперь внимательно рассмотим схему лепки Дымковской

игрушки (барышни).

Итак, разделим кусок на 2 части (пополам). Из одной части

сделаем конус — юбочку, а другую половину теста делим

на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из

третьей части делаем украшения (налепами).

Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?

Дети — с деления глины.

Воспитатель - Что будем сначала лепить?

Дети — Сарафан-туловище — морковку (конус).

Воспитатель — Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.

(физкульминутка)

Воспитатель — А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.

Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).

Дымковские барышни всех на свете краше.

– Я смотрю, чьи пальчики самые ловкие, самые умелые.

– Тая крепко присоединила голову и сгладила пальчиком место соединения.

– Сережа уже одевает барышне кокошник.

– Правильно, Вика, к барышни ручки крендельками, щечки словно яблоки.

Анализ.

Воспитатель — Посмотрите, как наши мастера справились с работой.

– Дети, все ли игрушки ладные?

– Какая работа больше всего нравится? Почему?

– Какая барышня самая прочная?

– Какая самая аккуратная?

– Ребята, когда наши барышни высохнут, мы их раскрасим и отнесем на нашу ярмарку — свистунью.

– Молодцы! Вы, ребята, хорошо справились с работой, как настоящие мастера. Замечательный, веселый хоровод получился.

1 ребенок — Волшебницам вятской родной стороны

«Большое спасибо» - сказать мы должны.

За то, что их руки не устают

И сказочных кукол для всех создают.

2 ребенок — Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз,

А сейчас, друзья-подружки,

Мы закончим наш рассказ.

(После занятия даю детям поручение)

Воспитатель — Ребята, каждый мастер после завершения работы убирал свое рабочее место. Вы у нас тоже мастера, поэтому не забудьте убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Конспект занятия по лепке «Ярмарка» по мотивам дымковской игрушки Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность, лепить фигурки, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему «Дымковская барышня» из соленого теста.
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД