МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе.

Марина Арсланова
Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе.

"Путешествие с страну Геометрии".

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.

Задачи:

1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

2). Развивать умение сравнивать круг и овал

Публикация «Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе,» размещена в разделах

3). Формировать геометрическую зоркость, логическое мышление, память, воображение.

4). Воспитывать внимательность во время выполнения заданий.

Материал: конверт с письмом; игрушка кукольный театр король; замок, нарисованный на мольберте; клумбы с цветами, нарисованные на бумаги; ширма; картонные геометрические фигуры для выполнения заданий; геометрические фигуры с лицом - круг, квадрат, треугольник, овал; цветная бумага с контурным изображением овала, ножницы, клей на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте, прочитаем его?

Письмо: "Здравствуйте, ребята! Вам пишет король из страны Геометрии. Мы живем в красивом и большом замке дружно. Но недавно, кто-то пробрался в наш замок. И мы не знаем кто это. Он прячется от нас и убегает. Помогите, пожалуйста, нам найти его!"

В: Ну что, поможем королю страны Геометрии? Для этого нам надо отправиться в путешествие. На чем мы доберемся туда?

Д: На машине, на паровозе, самолете, корабле.

В: Я предлагаю вам отправиться на самолете. Расправим крылья и полетели. Прилетели! Посмотрите, что вы видите вокруг?

Д: Клумбы с цветами.

В: А какие цветы вы видите, на что они похожи?

Д: На круг, квадрат, треугольник.

В: Какие не обычные цветы. Ну, где же замок короля? Кто его видит?

Д: Вот он! - показывают на ширму с изображением замка.

В: Какой красивый замок!

Король: Здравствуйте, ребята! Я король страны Геометрии. Зовут меня Король Угол Третий. Вы пришли мне помочь? Ох, спасибо, вам, милые ребята. Что бы я без вас делал.

В: Ну, что ж, король. Как мы будем искать того, кто от вас постоянно прячется?

Король: Я предлагаю зайти в каждую комнату нашего замка. Может тот, кого мы ищем, находится в одной из них?

В: Хорошо. Ну что, ребята, в какую комнату пойдем сначала? Посмотрите, комната вся украшена какими-то странными предметами. Какой они формы?

Д: квадратные.

В: А чем они отличаются друг от друга?

Д: размером и цветом

В: Молодцы. Здесь живет мистер Квадрат. мистер Квадрат в стране Геометрии работает послом и отправляет важные документы в другие страны и королевства. Но у него случилась беда, все документы растерялись.

Мистер Квадрат: Это все проделки неизвестного гостя!

В: Давайте поможем мистеру Квадрату? Посмотрите, возле замка разбросаны все важные письма. Какой они формы?

Д: Квадратные

В: А какого цвета?

Д: Красные, желтые и зеленые

В: Надо сложить красные в красную коробочку, зеленые в зеленую, а желтые в желтую коробочку. Справимся с заданием? Тогда приступаем!

Мистер Квадрат: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли.

В: Ну что, нам надо отправляться в следующую комнату. Там живет повар Треугольник. Давайте с ним поздороваемся. Повар Круг, готовит вкусную еду для всей страны Геометрии.

Повар Круг: У меня случилась беда, неизвестный гость, прокрался ночью и перепутал все тарелки на кухне! Король будет не доволен! Что же мне делать?

В: Поможем повару? Посмотрите, на столе у вас лежат тарелки. Чем они отличаются?

Д: Размером

В: В больших тарелках едят суп, в средних ужин, а в маленьких подается десерт. Надо нам с вами собрать тарелки по размеру и сложить на в стопочку. Приступаем.

Повар Круг: Спасибо, ребята, за помощь! Вы мне очень помогли!

В: Что-то и в правду мы устали наверное. Надо нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В: Хорошо. Осталось еще две комнаты. Пойдем теперь в гости к храброму воину-защитнику Треугольнику. Здравствуй, Треугольник.

Треугольник: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на помощь! Я никак не могу поймать неизвестного гостя. Что мне делать? Я не знаю. Но я нашел одну потайную комнату, там висит огромный замок. Если мы сможем его открыть, то возможно встретим незнакомца!

В: Посмотрите на замок в комнате? Какой он формы?

Д: Треугольной.

В: Что вы заметили на нем?

Д: Возле каждого угла находится цифра и пустое место.

В: Нам нужно приклеить на каждую цифру геометрическую фигуру. А как приклеить, мы должны прочитать задание. Первая цифра - приклеить ту фигуру, у которой нет углов. Вторая цифра - приклеить ту фигуру, у которой три угла. Третья цифра - приклеить ту фигуру, у которой четыре угла. Нам нужно три помощника. Давайте откроем этот замок!

В: Вот и открыли мы замок и сняли его. Посмотрите, за замком находится комната. А вот и наш незнакомый гость. Посмотрите на него? На что он похож?

Д: На фигуру

В: А кто знает, что это за фигура? Эта фигура называется овал. Давайте мы с вами посмотрим на него. На какую фигуру он похож?

Д: На круг

В: А чем?

Д: он круглый, у него нет углов.

В: А чем он отличается от круга?

Д: Тем, что он длиннее.

В: Давайте посмотрим вокруг, есть ли овальной формы предметы? Какие?

Д: столы, ковер, клумбы

В: А какие еще предметы могут быть похожи на овал?

Д: огурец, яйцо, батон, пироги

В: Молодцы. Вот, ваше величество. Нашли мы незнакомца. Это Овал. Возьмите его к себе жить. Он будет помогать вам править в вашем королевстве.

Король: Хорошо, будет он теперь с нами жить. А вам, ребята, спасибо большое за вашу помощь. Вы смелые, умные и отважные.

В: А чтобы Овал чувствовал себя уютно в новом доме, я предлагаю посадить в клумбу с геометрическими фигурами овальные цветы. Для этого мы вырежем с вами из бумаги овальные фигуры. А кто вырезал, тот может приклеить их на клумбы.

Рефлексия.

В: Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили? Какие задания мы выполнили? Как? Какую новую фигуру мы узнали? Ну, что, нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем всем жителям до свидания и полетим на наших самолетах обратно в группу.

Публикации по теме:

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»- ФЭМП Тема: «Знакомство с овалом» Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе «Повторение белого цвета. Знакомство с геометрической фигурой-квадрат» Конспект НОД по сенсорике, в 1 младшей группе. Тема: "Повторение белого цвета, знакомство с геометрической фигурой - квадрат". Цель: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с овалом» Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие по Волге» ЗАНЯТИЕ на тему: «Путешествие по Волге» Задачи. Познакомить детей с рекой, на которой расположен наш город. Формировать понятие о реке,.

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой «овал» Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур».

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по знакомству с геометрической фигурой «Овал» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал» Цель: познакомить с овалом и его свойствами. Задачи: учить находить в окружающих предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе.
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД