Приложение МААМ

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр (2 фото)

Ирина Кулакова
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение.

Публикация «Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр» размещена в разделах

Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.

Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, чайная, металлическая, фарфоровая.

Индивидуальная работа с Пашей, Максимом активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Предшествующая работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?».

Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, одежды, мебели, игрушек, мяч, разрезные картинки посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня утром я получила посылку и телеграмму» (показывает)

Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда»

- Ребята, я что-то не пойму, от кого эта телеграмма, а вы?» (нет)

- Давайте откроем посылку, может там найдем то, что поможет нам узнать, кто просит у нас помощи.

- Тут посуда, но пока посылка до нас дошла, почти вся посуда разбилась. Давайте ее сложим.

Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет».

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр

(чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница разрезные картинки предметов по количеству детей)

- Что сложила Полина, Таня, Вася?

- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)

Вдруг слышится, кто-то плачет в уголке группы - педагог в костюме бабушки Федоры сидит на стульчике и приговаривает: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой…»

Воспитатель подводит детей к бабушке.

- Вы узнали кто это? (бабушка Федора)

- А что же у нее за беда? (от нее убежала посуда)

- Это наверно бабушка Федора просила нас помочь ей?

- Да, это я!

- Ребята как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры? (она не мыла посуду, била ее, обижала)

- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды)

Федора просит прощения у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…

- И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду.

(дети закрывают глаза и говорят вежливые слова)

- Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду).

Федора: «Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас к себе в гости пить чай».

- Только вот что-то я чайник не найду, среди всей посуды, помогите мне найти. Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.

- Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)

- Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка)

(Федора уходит ставить чайник)

- А пока бабушка ставит чайник кипятить, мы поможем ей расставить посуду на свои места.

- Давайте будем брать по одному предмету посуды называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную - на плиту, столовую - на стол.

(на столе – кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница)

Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.

- Ну, вот вся посуда расставлена по местам.

- Какая посуда стоит на полке? (чайная)

- На столе? (столовая)

- На плите? (кухонная)

- А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь)

А теперь отдохнем немного.

Пальчиковая игра «Мыши» (1,2,3,4 – жили мыши на квартире чай пили, чашки били по - турецки говорили: «чаби, чаляби, чаляби, чаби чаби». (выполняют движения пальцами в соответствии с текстом)

Динамическая пауза «Чайник»

- Я чайник, - ворчун, хлопотун, хохотун, сумасброд, (руки на поясе, затем понимают их вверх)

Я всем на показ выставляю живот. (руки на поясе, повороты в стороны)

Я чай кипячу, хлопу и кричу: «Эй, люди я с вами попить чай хочу!» (прыжки на носках на месте)

Дидактическая игра «Дружит – не дружит»

(дети сидят за столами перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)

Фото №1 Развивать мелкую и общую моторику логическое мышление память внимание воображение

- Дима, назови какие у тебя предметы? (кастрюля и сковорода) Они дружат или нет? (дружат, потому что это предметы посуды)

(Чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др., пары картинок по количеству детей)

Игра «Один – много»

Воспитатель, называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.

(тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли и т. д.) (Молодцы).

Заходит бабушка Федора: вот какие молодцы, расставили всю посуду по местам, какая посуда стоит на столе? А какая посуда на плите? На полочке? А, что вы без меня еще делали? (играли в игры «Один – много», «Дружит – не дружит») и приглашает детей пить чай.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней логопедической группе «Радуга» МДОУ «Детский сад комбинированного.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулакова (УИ 34402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД