Ирина Кулакова
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.
Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, чайная, металлическая, фарфоровая.
Индивидуальная работа с Пашей, Максимом активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Предшествующая работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?».
Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, одежды, мебели, игрушек, мяч, разрезные картинки посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Сегодня утром я получила посылку и телеграмму» (показывает)
Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда»
- Ребята, я что-то не пойму, от кого эта телеграмма, а вы?» (нет)
- Давайте откроем посылку, может там найдем то, что поможет нам узнать, кто просит у нас помощи.
- Тут посуда, но пока посылка до нас дошла, почти вся посуда разбилась. Давайте ее сложим.
Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет».
(чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница разрезные картинки предметов по количеству детей)
- Что сложила Полина, Таня, Вася?
- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)
Вдруг слышится, кто-то плачет в уголке группы - педагог в костюме бабушки Федоры сидит на стульчике и приговаривает: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой…»
Воспитатель подводит детей к бабушке.
- Вы узнали кто это? (бабушка Федора)
- А что же у нее за беда? (от нее убежала посуда)
- Это наверно бабушка Федора просила нас помочь ей?
- Да, это я!
- Ребята как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры? (она не мыла посуду, била ее, обижала)
- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды)
Федора просит прощения у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…
- И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду.
(дети закрывают глаза и говорят вежливые слова)
- Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду).
Федора: «Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас к себе в гости пить чай».
- Только вот что-то я чайник не найду, среди всей посуды, помогите мне найти. Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.
- Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)
- Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка)
(Федора уходит ставить чайник)
- А пока бабушка ставит чайник кипятить, мы поможем ей расставить посуду на свои места.
- Давайте будем брать по одному предмету посуды называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную - на плиту, столовую - на стол.
(на столе – кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница)
Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.
- Ну, вот вся посуда расставлена по местам.
- Какая посуда стоит на полке? (чайная)
- На столе? (столовая)
- На плите? (кухонная)
- А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь)
А теперь отдохнем немного.
Пальчиковая игра «Мыши» (1,2,3,4 – жили мыши на квартире чай пили, чашки били по - турецки говорили: «чаби, чаляби, чаляби, чаби чаби». (выполняют движения пальцами в соответствии с текстом)
Динамическая пауза «Чайник»
- Я чайник, - ворчун, хлопотун, хохотун, сумасброд, (руки на поясе, затем понимают их вверх)
Я всем на показ выставляю живот. (руки на поясе, повороты в стороны)
Я чай кипячу, хлопу и кричу: «Эй, люди я с вами попить чай хочу!» (прыжки на носках на месте)
Дидактическая игра «Дружит – не дружит»
(дети сидят за столами перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)
- Дима, назови какие у тебя предметы? (кастрюля и сковорода) Они дружат или нет? (дружат, потому что это предметы посуды)
(Чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др., пары картинок по количеству детей)
Игра «Один – много»
Воспитатель, называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.
(тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли и т. д.) (Молодцы).
Заходит бабушка Федора: вот какие молодцы, расставили всю посуду по местам, какая посуда стоит на столе? А какая посуда на плите? На полочке? А, что вы без меня еще делали? (играли в игры «Один – много», «Дружит – не дружит») и приглашает детей пить чай.
Итог занятия.