Папки-передвижки

Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе

Виктория Ляхова
Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе

Тема: ВЕСНА

Программное содержание.

1. Позновательно-образовательные задачи:

- продолжать учить детей рассказыванию по картине;

- закрепить знания о весне, ее признаках;

- учить замечать изменения в природе.

2. Развивающие задачи :

- формирование навыков связной речи : описание, отгадывание загадок;

- продолжать развивать умение составлять сюжетную картину из нескольких предметных

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к окр. среде, любовь к природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект проведения занятия „Весна“ по развитию связной монологической речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- обогащение: лучистое, согревающее, улыбчивое, певучий

- закрепление: мягкий, ласковое

Оборудование: фишки, эмблемы, картинки, листы А3, клей, готовая картина.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Она раскрывает почки в зеленые листочки

Деревья одевает, посевы поливает.

Движения полна, зовут ее. (ВЕСНА)

- Правильно, ребята, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне. Вот мы говорим - весна, а что это такое? Что происходит весной, как изменяется природа с приходом весны.

- Я смотрю, что вы все знаете про весну, только вот не могу понять, кто из вас больше знает о ней. Давайте выявим в нашей группе "Всезнайку" весны и подарим ему вот эту корону.

2. Основная часть.

- Сейчас я поделю вас на 2 команды и раздам каждому значок, вот такой. (показ).

Воспитатель раздает эмблемы.

- А сейчас, слушайте задание: я буду загадывать загадки про признаки весны, а вы находить картинку с ответом, но произносить вслух ответ нельзя, чья команда найдет быстрее, получит фишку.

А)Оно весь мир обогревает и усталости не знает,

Улыбается в оконце и зовут его все. (СОЛНЦЕ)

- Молодцы, ребята, все быстро нашли правильный ответ. Какой? Да, это солнце, а теперь расскажите какое солнышко весной? (весеннее, теплое, яркое, согревающее, лучистое, улыбчивое)

Б)Белая простыня всю землю обошла. (ОБЛАКО)

- Опишите облака (пушистые, белые, пористые, мягкие). Чем облака отличаются от туч? (тучи темные, густые, а облака - белые, мягкие. Из туч идет дождь)

В)Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаешь ты меня. (РУЧЕЙ)

- Откуда весной берется ручеек? Что можно сказать о нем? (звонкий, певучий, игривый, быстрый, веселый, тонкий)

Г)Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели его в меха одели. (ДЕРЕВО)

- Ребята, покажите друг другу свои карточки. Что вы заметили?

- Правильно, у вас нарисованы разные деревья. Какие? Опишите свое дерево.

- Вам осталось найти одну картинку. Внимательно слушайте загадку, но загадка будет не одна на всех, а на каждую команду. И каждая команда будет искать свою отгадку.

Д)Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

Е)Черный, как уголь, по вспаханному полю гуляет

Червяков на обед добывает. (ГРАЧ)

- Ну вот, ребята, с заданием вы все справились, собрали все признаки весны. А сейчас вам предстоит еще более сложное задание - эти признаки надо собрать в одну картину про весну, т. е. приклеить картинки на один большой лист и в конце рассказать про свои красивые картины. Обязательно придумайте им название. Я сейчас вам дам план рассказа:

- Название

- Рассказ (описание слева-направо_

Воспитатель: Вы такие Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.

3. Заключительная часть.

- А теперь посчитайте фишки.

- Умницы!. Все показали очень хорошие знания о весне, значит каждого из вас можно назвать "Всезнайкой" весны. Но у меня только одна корона.

- Давайте сейчас попробуем сами себе смастерить корону.

Публикации по теме:

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Кем я хочу быть» Цель: развивать умение детей общаться с взрослыми в форме диалога. Программное содержание: 1. Расширять социальные контакты детей, умение.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников Тема: «Птичий двор» Выполнила работу: Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна МБДОУ №118 "Ручеёк" Задачи: 1) развивать внимание, мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете». Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с изображением.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу как одному из приёмов формирования связной монологической речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 п. им. М. Горького муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по разделу «Развитие речи» Программное содержание: Образовательные задача:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы Воспитатель Горохова Ольга Ильинична. МКДОУ №329 г Новосибирск. «Развитие связно речи у детей подготовительной группы.» Все мы знаем, что.

Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. Слайд 2. За последние годы наблюдается.

Занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД