Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки» (7 фото)

Елена Сабирова
Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки»

Цель: Развивать у детей интерес к рисованию, художественному слову, внимательному рассматриванию иллюстраций в книгах, воспитывать аккуратность в работе с красками, развивать цветовое восприятие, приобретать навыки собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи: Закрепить знания о наименованиях частей дома, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, продолжать формировать навыки правильно держать кисточку, соотносить величину и форму предметов, развивать умение работать самостоятельно.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Публикация «Конспект проведения занятия по рисованию „Домик капризной кошки“» размещена в разделах

Ход мероприятия: воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми, читает рассказ В. Сутеева «Капризная кошка» с иллюстрациями автора, наглядно показывает детям как менялся рисунок домика для кошки в рассказе, побуждает к обсуждению деталей рисунка девочки из рассказа, предлагает детям нарисовать свой домик.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Нужен очень всем и всюду,

Если нет его, то худо:

От мороза не укрыться,

Негде кушать, спать и мыться.

И мечтают все о нё м:

Хорошо иметь свой …

Дети: Дом!

Воспитатель: Верно! Ребята, а что такой дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, дом – это не просто жилище, здание, в котором мы живём. Дом – это наша семья, где нас любят и ждут наши близкие. Дом – это теплое, уютное место, куда нам хочется вернуться. Когда мы уезжаем куда-то надолго или даже просто выходим погулять, мы возвращаемся домой счастливыми, потому что дома нам хорошо. Даже животные, насекомые и птицы строят свои дома. У любого жителя и обитателя уголка Земли есть свой дом или домик, свое жилище, своя крепость.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

(Дети загибают пальцы на руках - по одному пальцу на каждое двустишие)

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Ребята, действительно, дома бывают разные. Есть высокие, многоквартирные дома, в которых живёт много людей, много семей. Есть частные дома, в которых живёт только одна семья, и в которых может быть один этаж, а может два, три, или даже больше. Дома могут быть разной формы, разной величины.

(Воспитатель показывает детям картинки с разными видами домов).

Скажите, ребята, а какие части дома вы знаете? Что должно быть у каждого дома?

Ответы детей (стены, крыша, окно, дверь).

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Делаем руками круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

(Поднимаем большой палец и показываем «собачку» ладонью)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть книга. В этой книге есть рассказ, который написал Владимир Сутеев и называется «Капризная кошка».

Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки»

Давайте узнаем, почему автор назвал кошку капризной и, что за история с ней приключилась.

Воспитатель читает детям рассказ и показывает иллюстрации.

Фото «Домик капризной кошки»
Конспект проведения занятия по рисованию - фото
Фото №1 Образовательные области Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Фото №2 Публикация Конспект проведения занятия по рисованию Домик капризной кошки размещена в разделах Дом дома на улице Фото №3 Рисование Конспекты занятий

После прочтения, воспитатель привлекает внимание детей к тому, как менялся рисунок девочки из рассказа. Дети смотрят алгоритм рисования домика. Обсуждают какой может быть форма дома (квадрат, прямоугольник, крыша (треугольная, трапеция, окошки (одно-несколько, дверь. Что можно нарисовать рядом, вокруг домика? Чем дополнила свой рисунок девочка? Что понравилось и чем оказалась не довольна кошка? Что понравилось в этом рассказе детям?

Воспитатель предлагает детям самим нарисовать домик для кошки, который бы они хотели.

Дети рисуют красками домики, проявляют свою творческую фантазию, учитывая соотношение величины, формы и цвета частей их домиков.

Фото №4 Все конспекты Кот и кошка

Воспитатель хвалит работы детей и читает стихотворение А. Барто «Дома» :

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возраста Конспект рисования "Домик для собачки" в группе раннего возраста. Цели: 1. Закреплять умение детей рисовать. 2. Тренировать навыки рисования.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка» Г. Комсомольск Ивановская область Быстровская Ольга Юрьевна Рисование в средней группе «Домик.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД