МААМ-картинки

«Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления». Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет

Екатерина Найденова
«Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления». Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (Формирование целостной картины мира)

"Коммуникация" (просмотр кукольного спектакля)

"Безопасность","Художественное творчество" (аппликация)

"Физическая культура"

Виды детской деятельности: Коммуникативная познавательно-исследовательская,продуктивная.

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибах

Публикация «„Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления“, Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи: 1)Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы;научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми,не убегать от мамы);отвечать на вопросы,делать простейшие выводы.

2)Развивать внимательность при просмотре представления.

3)Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля,участвует в его обсуждении,отвечает на вопросы по содержанию спектакля,делает выводы,владеет соответствующими возрасту основными движениями,проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля.

Содержание организованной деятельности детей.

1)Организационный момент

Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля,сказку "Приключения Степы в лесу"

2) Просмотр спектакля:

Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

Действующие лица:

Бабушка

Стёпа

Баба- яга

Слонёнок

Лев

Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)

Стё па: Да бабуля!

Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста в лес за грибочками, а я пирожков напеку.

Стё па: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.

Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.

Стё па: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.

(берёт корзинку и уходит напевая песенку)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки)

Появляется Стёпа

Баба- яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!

Стё па: Здравствуйте бабуся!

Баба- яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?

Стё па: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать

Баба- яга: А вот смотри какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)

Стё па: (обращаясь к детям в зрительном зале)

Ребята, а разве можно эти грибы собирать?

(дети отвечают «Нет!»)

(обращаясь к Бабе- яге)

Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка!

(громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?

Стё па: Да, люблю

Баба- яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам

Стё па: Спасибо, бабуся, но я с чужими не хожу

(обращаясь к детям в зале)

Или сходить за конфеткой к Бабе- яге?

(дети отвечают «Нет!»)

Стё па: До свидания бабуся, мне надо идти.

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.

(слышен плачь)

Появляется слонёнок, он плачет и поё т грустно: Заблудился я в лесу,

Ничего я не пойму-у-у…

Выходит Стёпа, видит слонёнка

Стё па: Ты кто? И почему ты плачешь?

Слонё нок: Я- слонёнок

Стё па: (удивлённо) Слонёнок?

(обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?

(Дети отвечают «Нет!»)

Слонё нок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился

Стё па: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)

Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи

(Стёпа убегает)

Слонё нок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ой, какой малыш, и один.

Малыш, ты любишь конфеты?

Слонё нок: Люблю

Баба- яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)

(Слышно, кто то зовёт слонёнка)

Баба- яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!

(убегает)

Появляется Лев

Лев: Слонёнок, вот ты где!

Слонё нок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?

Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.

Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!

Слонё нок: Я больше никогда не буду убегать от мамы и не буду баловаться!

Лев: Пойдём скорее домой!

(хором) До свидания, ребята!

3) Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики:

Мы по лесу шли (шагают ножки)

топ-топ-топ

Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах)

оп-оп-оп

Шляпка -вот такая! (пальчиками показывают форму

шляпки)

Ножка -вот такая! (ладошки друг напротив друга)

Радость-то какая! (ручки наверх)

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

4) Беседа по вопросам:

- Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы?

- Почему Степа не пошел с Бабой-ягой?

- Почему слоненок заблудился?

Повторное объяснение детям,почему нельзя трогать ядовитые грибу. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими.

Аппликация.

Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых)грибов (показ на картинке гриба Боровика)

Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку,спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка -половина круга,ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка,а потом шляпка).

Рефлексия.

-Понравился спектакль?

-О чем он?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления». Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД