МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Кто живёт в реке?»

Редькина Елизавета
Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Кто живёт в реке?»

Тема: Кто живёт в реке?

Цель: Познакомить с обитателями реки (рак, щука,карась).

Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях.

Развивать речь, память, умение анализировать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки речных обитателей, презентация, камни из белой бумаги 15 штук.

Методика проведения:

Вводная часть

Предлагаю детям отгадать загадки:

«Бежит, журчит, волнуется.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „Кто живёт в реке?“» размещена в разделах

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.» (Река)

(1 слайд) Появляется слайд с рекой.

Скажите, а нам нужны речки? А зачем? (Животные пьют воду из реки, люди купаются в реке, без реки не выжили бы речные жители).

Основная часть

Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать, кто живет в реке и что же там находится в ней. Но сначала, отгадайте загадки

«Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!» (Рыба)

(2 слайд) Появляется слайд с рыбой.

Знаете кто это? Это щука! Посмотрите на нее, у всех рыбок есть плавники, это их руки и ноги, так они передвигаются вод водой. Скажите, какого цвета плавники у щуки? (Оранжевые, а брюшко какого цвета? (Белого, а сама какого цвета щука (Зеленая). На щуке есть пятнышки, видите? Они такого же цвета как и брюшко щуки. А еще у рыбок есть чешуя. Выглядит она вот так (3 слайд).

В реке есть и другие рыбки, очень много разных рыбок живу в реках. А я вам покажу, какие рыбки живут в нашей реке, в Томи. Были на реке Томь? Наверное купались там или просто гуляли рядом с ней, а может быть рыбачили с папами или дедушками? В нашей Томи есть щуки, ее мы уже посмотрели с вами. Сейчас я вам покажу рыбу, а называют ее «карась». Вот как она выглядит (4 слайд). Посмотрите, видите чешую у нее? А плавники у нее есть? Эта рыбка маленько желтого цвета, а плавники у нее коричневого цвета.

Динамическая пауза

Как в реке наши рыбки пляшут

Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. (прыгают)

То сожмутся, разожмутся. (сжимаются, приседают)

То помашут плавниками (встают, руки в стороны. Машут руками)

То заплавают кругами. (кружатся)

А теперь, отгадайте следующую загадку «Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак---

Всё, что нужно, я ведь. (рак)

(5 слайд) Посмотрите, это рак. Кто-нибудь видел уже рака? Смотрите, у него есть хвостик, ножки, и клешни. У рака есть один плавник, это его хвост, похож он на плавник как у рыбок? Рака называют еще санитаром реки, потому, что он чистит реку.

(6 слайд) В реке у нас так же есть камни. Камни служат домиком для некоторых речных жителей.

(7, 8 слайды) Водоросли. На что они похожи? На траву вод водой. Водорослями питаются речные обитатели, а так же, водоросли тоже могут стать домиком для речных жителей.

Ребята, давайте поиграем в игру, а называется она «На речном дне».

Экологическая игра «На речном дне» (9,10 слайды)

Ребята, посмотрите, нехорошие люди набросали мусор в нашу реку. Как вы думаете, смогут ли речные жители жить в таком мусоре? Я предлагаю нам убрать весь этот мусор, чтобы река стала чистой.

-Молодцы! Стало чисто и светло! Речные жители вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле рек.

Заключительная часть

-О чём мы сегодня говорили? Каких речных жителей рассмотрели?

Раздаю детям «камни» из белой бумаги, чтобы дети разукрасили их, камни – это подарки от речных жителей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_d9b8p.pptx | 13344,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Кто живёт в реке?»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД