Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»

Эфендиева Галина Владимировна
Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»

Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков.

- демонстрация родителям возможных вариантов совместной

деятельности с ребенком.

Задачи: - развивать зрительное восприятие, мышление, внимание,

память, воображение;

- развивать и совершенствовать мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве;

- формировать и закреплять знания о диких животных;

- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;

- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.

Длительность: 30 мин.

Оборудование: раздаточный материал к лото «домашние животные», пазлы «животные», песня Железновой «Аэробика для малышей!», разукрашка «Собака», цветные карандаши, мыльные пузыри, песня из мультфильма «В каждом маленьком ребенке».

Х[b]од мероприятия:

Приветствие. [/b]

Стихотворное приветствие:

Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх

Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг

Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки

Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза

Здравствуйте ножки! побежали по дорожке топаем ногами

Здравствуй бабочка руками машем

зверята изображаем ушки на голове

Здравствуйте ребята! распахиваем объятия

1. Пальчиковая гимнастика «Утро ясное пришло»

П:Ребята после того как мы с вами поздоровались, разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. (Гимнастика повторяется 2 раза).

Утро ясное пришло Разводим руки от груди в стороны

Солнце красное взошло Поднять руки вверх и скрестить их в запястьях, растопырив пальцы, как лучи

Будут пальчики вставать Подняты руки и согнуты на уровне груди, шевелим пальцами

Наших деток одевать Хлопаем в ладоши

Встали пальчики - ура! Сжимаем и разжимаем кулачки

Одеваться нам пора Проводим сначала левой рукой по правой начиная

с плеча до кисти, затем выполняем те же

движения правой рукой по левой

2. Лото - домашние животные

П: Ребята, посмотрите, у меня в руках картинка. На ней нарисованы: корова, овечка, лошадь, коза, собака, кошка. Эти животные живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит, а животные в свою очередь приносят пользу человеку. Кошка - ловит мышей, корова и коза - дают молоко, собака охраняет дом человека, из шерсти овечки человек делает себе теплые вещи, лошадь помогает по хозяйству. Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответ детей). Это домашние животные.

Я вам каждому раздаю такую же картинку, как и у меня.

1) Покажите мне на своей картинке козу. Молодцы!

2) Покажите мне на своей картинке корову. Молодцы!

3) Покажите мне на своей картинке лошадь. Молодцы!

4) Покажите мне на своей картинке кошку. Молодцы!

5) Покажите мне на своей картинке собаку. Молодцы!

6) Покажите мне на своей картинке овечку. Молодцы!

7) Я вам сейчас буду давать картинки животных. Найдите на своей картинке такие же и кладите их сверху.

Молодцы!

8) Далее П. обращается к каждому ребенку и просит: «Дай мне лошадь…кошку ….собаку и т. д.)

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»

3. Пальчиковая гимнастика «Пастушок»

П: Сейчас ребята, мы с вами поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. (Гимнастика повторяется 2 раза).

4. Дидактическая игра с пазлами «Животные»

П: Ребята, сейчас мы с вами будем разбирать и собирать пазлы. Мише я даю «собаку». Скажите мне собака – это дикое или домашние животное? (Ответ детей). Это домашние животное. (И т. д. П. раздает всем детям пызлы).

5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. (Гимнастика повторяется 2 раза).

Жили были в домиках маленькие гномики Сжимаем и разжимаем кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Загибаем пальцы на руках начиная

с большого пальца

1,2,3,4,5 Хлопаем в ладошки

Стали гномики играть Имитация игры на пианино

6. Упражнение - разукрась

П: Ребята, я каждому раздаю картинку, на ней нарисована собака. Возьмите карандаши и разукрасьте ее.

Молодцы, ребята!

7. Песня Железновой «Аэробика для малышей!»

В соответствии со словами в песне П. демонстрирует движения. Дети повторяют движения. В конце песни все хлопают в ладоши.

8. «Шоу мыльных пузырей»

П. включает песню из м / ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.

9. Прощание

Вот встреча наша подошла к концу

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:42
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...