Получи документы

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе (10 фото)

Екатерина Нотик
Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе

Цели и задачи:

- обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции.

- развитие эмоционально-личностной сферы детей и познавательных способностей.

- развитие умения: объяснить смысловые ошибки изображения;

ориентировки в пространстве;

быстроты реакции;

координации слова с движением;

обогащение словаря детей.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе

Речедвигательное упражнение «Тропинка»

Публикация «Конспект психологического занятия „В лесу эмоций“ в средней группе» размещена в разделах

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом, «тропинка».

«Коряга» - в круг лицом руки впереди, «кочка»-присели

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок.

Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет

хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да!

Психолог: Садимся тогда в наш корбль. Ой, но паруса опущены! Давайте поможем нашему кораблю и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Психолог: Молодцы! Вот мы с вами и приплыли на первый остров. Как вы

думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

Психолог: Правильно. А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Психолог: На этом острове живет необычное, удивительное животное.

Посмотрите на него и познакомьтесь с ним. Помогите мне разобраться, кто это такой.

Нелепица «Медвезаяц»[/b]

Фото «В лесу эмоций»

Когда мы определим кто это такой и назовем его правильно, тогда животное расколдуется.

Молодцы, ребята. Вы все правильно определили.

Ой, посмотрите, что же

произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком и зайчонком!

Психолог: Ребята, отправимся на второй остров.

Медвежонок, поплыли с нами. (Дети выполняют физкультминутку «Море»).

Физминутка «Море»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Показали ножки осьминожки:

Пошевелить пальчиками.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

Конспект психологического занятия  в средней группе - фото

Психолог: Приплыли! Посмотрите, куда мы попали? Что это за остров? (Дети смотрят на пиктограмму)

Дети: это злость!

Психолог: Давайте попробуем изобразить эмоцию злости на своем лице.

Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).

Психолог: Ой, кто это тут?

Дети: Это же ежик!

Психолог: Ой, какой злой!Дети его же наверное заколдовали. поможем ему стать снова добрым?

Дети: Да!

Психолог: Чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость

Сердитый еж

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5,

Нужно тихо полежать.

Дети ложатся под релаксирующую музыку.

Мы спокойно отдыхали,

И немножко полежали,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Мы собираемся, дальше отправляемся.

Фото №1 Цели и задачи обучение элементам техники выразительных движений умению правильно выражать эмоции Фото №2 развитие эмоционально личностной сферы детей и познавательных способностей

Психолог: Спасибо вам, ребята. Ежик скинул свою злость и снова стал добрым! А мы с вами поплыли дальше. Дети выполняют плавательные движения.

Психолог: Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на

эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? (Дети смотрят на пиктограмму)

Дети: Грусть.

Психолог: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Это маленький грустный зайчик.

Дети вместе изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Психолог: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот

видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники.

Может быть, мы сможем помочь зайчику. Но, как же ему помочь?

Его может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только кусочки. Злая колдунья, заколдовавшая остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Психолог: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Разрезные картинки «Дикие звери»

Фото №3 развитие умения объяснить смысловые ошибки изображения ориентировки в пространстве быстроты реакции координации слова с движением обогащение словаря детей Фото №4 Речедвигательное упражнение Тропинка Публикация Конспект психологического занятия В лесу эмоций в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Психолог: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Нужно улыбнуться друг другу.

Психолог: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее

настроение.

Релаксация «Звуки леса»

Фото №5 Все конспекты Лес

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой в группу. Дети садятся на ковер на достаточно большом расстоянии друг от друга. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе.

Дети ложатся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Психолог: Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали.

Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу. Подводит итог занятия.

Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу Работа психолога в ДОУ Работа психолога Фото №7 Конспекты занятий Социализация
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» ]Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «В осеннем лесу» "В осеннем лесу" Задачи: Образовательные: продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД