Конспект психолого-педагогической гостиной «Волшебная гармошка»

Светлана Леонтьева
Конспект психолого-педагогической гостиной «Волшебная гармошка»

Психолого-педагогическая гостиная

«Волшебная Гармошка»

Задачи:

1. Продолжить знакомство с народным инструментом (гармошкой, ее внешним видом, звучанием; расширить представления о народных игрушках (филимоновская, каргопольская, дымковская, учить узнавать ее, называть отличительные особенности, находить общее между ними;

2. Развивать познавательный интерес к народному творчеству, к сказкам, театрализованным постановкам, память, мышление, слуховое внимание;

3. Воспитывать эмпатию, умение сопереживать, желание помочь героям сказки; создать благоприятные условия для взаимодействия родителей и детей.

Оборудование: наряды для Дарьи Петровны и Гаврилы Ивановича, Петрушки, детей; каргопольские, филимоновские, дымковские игрушки, силуэты игрушек перечисленных народных школ с гармошкой, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, три стола, картинки – образцы для росписи, гармошка, игрушечные гармошки на каждого ребенка, 3 кнопки из самоклейки.

В музыкальном зале накрыт стол по старинным традициям, за ним декорация крестьянской избы.

Ход занятия:

Музейный педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать на нашей гостиной. Сегодня у нас будет сказочная гостиная, мы ждем в гости сказку. А чтобы она быстрее к нам пришла, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем такие слова:

1,2,3 – сказка к нам приди!

Ничего не слышно, не видно…. Давайте встанем еще ближе друг к другу, обнимем друг друга руками, взявшись за пояс, дружно произнесем слова (повторяем).

1,2,3 – сказка к нам приди!

Звучит сказочная музыка, музейный педагог надевает на голову платок (становится Дарьей Петровной) предлагает всем сесть на стулья.

- А вот и сказка к нам пришла! А Вы умеете сказки слушать? Тогда детки садитесь к родителям на коленки. Свет погасим, зажжем, как полагается старинную (керосиновую) лампу, двери закроем, чтобы никто нам сказку слушать не мешал.

Дети садятся на руки к взрослым, свои родителям. На середину зала выходят Дарья Петровна и Гаврила Иванович с гармошкой.

- «Жили-были Гаврила Иванович и Дарья Петровна. И была у них гармошка. Да такая веселая и расписная. Они с ней никогда не расставались. За что хозяин с хозяйкой не возьмутся - все у них спорилось, гармошка им помогала во всем (Г. И. наигрывает мелодию, хозяйка стирает в корыте, гладит рубелем) А на праздники как у них было весело, гостей полон дом – любили гармошку все! Танцевать начнут, остановиться не могут, а песню запоют – слышно в соседней деревне. Наиграй нам Гаврила Иванович, а мы потанцуем.

Танец «Ах, вы сени, мои сени» (дети со взрослыми встают в рассыпную; на 1 часть – поочередно качают правой, левой рукой; на 2 часть - кружатся, взявшись под локоть правой рукой).

Вдруг раздается резкий звук гармошки.

Дарья Петровна: Гаврила Иванович, что случилось?

Гаврила Иванович: Гармошка сломалась, кнопки выпали…. Как же я играть буду теперь?

Дарья Петровна: Где же нам найти кнопки. Я вспомнила, сегодня ведь ярмарка, товару разного привезли, может там кнопки найдутся! Сделаем мы гармошку нашу, лучше прежнего играть будет!

Звучит песня «Ярмарка».

Дети выходят на середину музыкального зала, имитируют ходьбу в быстром темпе. Когда музыка выключается, мы «находим» по очереди названный музыкальный инструмент - балалайка, дудочка, гармошка – имитируем игру на них под звучание инструмента.

Под веселую музыку заходит Петрушка, танцует.

Петрушка:

Здравствуйте гости дорогие,

Малые и большие!

У нас сегодня ярмарка – шумный базар.

Здесь найдешь на любой вкус товар!

Предлагаем свой товар,

Не за рубль и не за два!

Отдаем за добру сказку,

За веселую присказку!

- С чем пожаловали, что на ярмарке ищите?

Дети: У нас сломалась гармошка, кнопки выпали. Помоги нам Петрушка!

Этому горю помогу. Я сам люблю песни спеть, сплясать. Понимаю, Дарья Петровна, Гаврила Иванович, как тяжело Вам без гармошки.

У нас игрушки знатные,

Складные и ладные!

Они повсюду славятся!

Они и вам понравятся!

Но сначала помогите мне, товару у меня много. Что это за игрушки? Из какой деревни? Не помню я…

Дети называют филимоновскую, дымковскую, каргопольскую игрушки.

На гармошке появляется первая кнопка.

Петрушка Спасибо, ребятушки, за помощь Вам. Замечает кнопку, которая появилась на гармошке, радуется:

- Ребята, кнопки у вас волшебные, они появляются, когда Вы делаете добрые дела! Может Вы мне еще поможете? (дети отвечают) Посмотрите на эти три игрушки, что среди них общего? Чем они отличаются? Дети называют признаки, которые объединяют и различают народные игрушки.

Дети:

- «Все игрушки народные. Сделали их мастера из глины. У всех игрушек есть гармошка»;

- Отличаются росписью - цветом, элементами узора (полоски, круги и точки и др., своим происхождением, сделаны в разных регионах России.

На гармошке появляется вторая кнопка.

Петрушка замечает появление второй кнопки, поясняет, что дети сделали второе доброе дело, просит их о помощи в третий раз:

- «Покупают эти игрушки хорошо, не хватает, а хочется порадовать Вас, ребятишек. Помогите сделать игрушки, расписать их правильно (показывает вырезанные из бумаги заготовки игрушек). Посмотрите и догадайтесь по форме какая это игрушка, пройдите к столу и раскрасьте красками».

Дети вместе со взрослыми рассаживаются за столы, расписывают игрушки.

Дарья Петровна: Ребята, посмотрите появилась третья кнопка. Спасибо тебе Петрушка!

Петрушка: Это Вы мне помогли, спасибо за игрушки. Оставьте их себе на память за ваши добрые дела! Раз мы вместе сделали гармошку, давайте станцуем вместе. У Вас есть еще гармошки?

Дети танцуют с маленькими гармошками.

Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Особенности психолого-педагогической диагностики РАС в дошкольном возрасте Критерии ранней диагностики Результаты исследований (К. С. Лебединской, О. С. Никольской, 1991 выявили как особенности клинико-психологической.

Фотоотчет о городской педагогической гостиной «Широкая Масленица»Фотоотчет о городской педагогической гостиной «Широкая Масленица» ГБОУ Школа 2101, Москва Масленица - самый веселый и сытный праздник, длящийся целую неделю. На протяжении многих веков сохранила характер.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Мастер-класс педагогической гостиной на тему «Трудовое воспитание» Мастер класс педагогической гостиной по социально-коммуникативному развитию на тему "Трудовое воспитание" Тема: «Трудовое воспитание».

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № ---ФИО ребенка. ФИО ребенка …года.

Сценарий педагогической гостиной «Профессия открытий и удивлений» Тема «Самообразование – путь к своему мастерству» Цель: усовершенствование и повышение уровня теоретического и практического мастерства.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогической гостиной «Волшебная гармошка»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...