Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет «Мы живем со всеми в мире!»

марина булгакова
Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет «Мы живем со всеми в мире!»

Тема: «Мы живем со всеми в мире

!» [/b]

Цель: продолжение знакомства с эмоцией грусть; развитие умения мимикой выражать эмоции радости и грусти и понимать причины их возникновения. Развитие эмпатии, умения оказывать поддержку другим; повышение уверенности в себе.

Оборудование: музыка грустная и веселая, цветок, игрушка Ослик И-а, игрушка-фишка, картинки с изображением грустного мальчика и детей, оказывающих поддержку другому.

Ход:

Вводная часть

1. Упр. "Приветствие"

В гости к детям пришел ослик И-а. Он хочет познакомиться с ребятами. Передавая цветок по кругу, дети, улыбаясь и глядя в глаза друг другу, произносят: "У нас в группе есть Саша…" и т. д.

2. Игра: «Волшебный стул»

Ослик И-а спрашивает, какое настроение сегодня у ребят? Предлагает вспомнить и поиграть в веселую игру «Волшебный стул». Все дети встают в круг, держа руки за спиной, и произносят вместе с ведущим:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись –

На волшебный стул садись.

Ведущий (психолог или ребенок) в это время обходит всех за спиной и кладет кому-то в ладони (выбирается ребенок, требующий эмоциональной поддержки) маленькую игрушку (фишку). Ребенок, получивший ее, садится на стул в центр круга. Тот, кому он протянет фишку, должен сказать что-то приятное (комплимент).

Он им отвечает: "Я вас всех благодарю. Всем "Спасибо!" говорю".

Основная часть

3. Беседа о чувстве грусти.

Психолог спрашивает, о каком настроении говорили на прошлом занятии? Просит отгадать другое настроение, послушав историю, которую рассказал Ослик И-а про мальчика Костю:

"Мальчик Костя в первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его лице было вот такое чувство" (показ картинки).

- Как называется это чувство?

- Давайте попробуем изобразить. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Уголки рта опустились.

- Почему Костику было грустно?

- Могут ли дети помочь Косте развеселиться? Как? (ответы детей)

(показ и обсуждение картинок, где дети помогают Косте)

4. Упражнение «Найди пару»

Любое знакомство, общение начинается с приветствия. Давайте покажем ослику И-а, как можно весело приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку.

(Ребенок ищет себе пару и под музыку здоровается ладошками, затем меняется парой и здоровается спинками, животиками, коленочками и т. д.)

Костику стало весело, ребята ему помогли, на лице у него появилось вот такое выражение (показ пиктограммы "радость").

5. Этюд "Ослик И-а".

Ведущий вместе с детьми вспоминает сказку об ослике И-а.

- Почему ослик в день своего рождения был грустным?

- От чего потом развеселился?

Под музыку (то веселую, то грустную) дети превращаются то в грустных осликов (ходят по комнате, спрашивая друг друга: «вы не видели мой хвостик?», то в веселых: «Ура! Я нашел свой хвостик!».

Заключительная часть

6. Прощание

Ослик И-а прощается с детьми. Ребята встают в круг, рассказывают по очереди, что на занятии им сегодня особенно понравилось.

Затем кладут ладошку на ладошку друг друга и говорят хором:

Раз, два три, четыре,

Мы живем со всеми в мире!

Добрый ты, добрый я –

Значит мы с тобой друзья.

Будем вместе мы играть,

Никого не обижать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамойКонспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой Занятие на тему «Мишка идет на День Рождения». Цели: 1. Формировать образное и пространственное мышление. 2. Развивать зрительное внимание.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с Сдвг Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ Основные задачи: - отработка коммуникативных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе №7 1. «Приветствие». 2. Игра «Зеркало» цель: развитие мимики, жестов, фантазии и воображения. Дети разбиваются на пары. Один ребенок зеркало.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы. Оборудование:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет «Мы живем со всеми в мире!»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....