Конспект психоречемоторного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше»

Виктория Дуркина
Конспект психоречемоторного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше»

Конспект психоречемоторного занятия во II младшей группе

«В гости к бабушке Маше»

Цель: знакомство с народной культурой устного народного творчества, закрепить знания детей об овощах.

Задачи в ОО «Речевое развитие»: учить внятно и четко называть овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, репа, помидор, огурец, кабачок, тыква, лук, чеснок; стимулировать повторение знакомых потешек, песен.

Задачи в ОО «Познавательное развитие»: побуждать вычленять некоторые особенности овощей по форме, цвету, размеру.

Задачи в ОО «Физическое развитие»: дать представления о полезной пище – овощах; закреплять умение соотносить речь и движение.

Задачи в ОО «Социально – коммуникативное развитие»: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи и одобрению.

Задачи в ОО «Художественно – эстетическое развитие»: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на народные песенки и потешки.

Оборудование: Лошадки, ребристая дорожка, дом для бабушки, платок, сарафан, коврограф, овощи, корзинки (плоскостные).

Лексический материал: овощи, грядки, огород.

Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей в натуральном виде, в виде муляжей и на предметных картинках; чтение художественной литературы «Как растили капусту» (Эдуард Успенский); дидактические игры «Найди пару», «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Сложи картинку».

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какое замечательное утро. Не правда ли?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте друг другу улыбнемся и пожелаем доброго утра!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам! (Валентина Котенева)

- Ой, ребята, а кто это к нам стучится, я пойду посмотрю. Ребята, это почтальон, он принес нам письмо. Прочитаем от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: А письмо это от бабушки Маши. Откроем его?

Дети: Да!

Дорогие, ребята! Меня зовут бабушка Маша. Я живу в деревне. В этом году у меня вырос богатый урожай овощей. Старая я стала, очень устаю, помощников нету. Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай.

Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь бабушке Маше?

Дети: Я!Я!Я!

Воспитатель: Какие же вы добрые помощники. Пожилым людям надо помогать. Это хороший и добрый поступок. На чем же мы с вами поедем?

Дети: на машине, на поезде, на лошадях.

Воспитатель: а поедем мы на повозке с лошадьми.

Садятся на стульчики, впереди запряжены игрушечные лошадки.

Еду, еду к бабе Маше

На лошадке,

В красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму! Бух! (Русская народная потешка)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, еще раз, все вместе, дружно! (повторяют потешку)

Воспитатель: Ребята, а чтобы добраться еще нужно через речку по мостику перейти.

Речь с движениями «Через речку, по мосточку»

(Русская народная потешка)

По мосточку мы идём,

В речку мы не упадём. (Ходьба по ребристой дорожке)

По дорожке побежали (Бег в одном направлении)

И к дому бабушки попали. (Подбежали к домику бабушки).

Вот ребята, мы и приехали.

«Лады, лады- ладушки

Приехали мы к бабушке!

К нашей милой бабушке,

Бабушке Машеньке (Русская народная потешка)

(Воспитатель надевает платок и сарафан, выходит к детям)

Бабушка Маша: Ой, ребята, здравствуйте! Откуда вы?

Дети: мы из садика, группы № 2

Бабушка Маша: Зачем приехали?

Дети: Помогать урожай собирать!

Бабушка Маша: Ой, какие, вы добрые и заботливые. Спасибо, что приехали помочь мне собрать урожай овощей. А потом я вас угощу. Хотите посмотреть, что у меня выросло на грядках?

Дети: Да!

Бабушка Маша (Открывает коврограф): ну что, смотрите. Это у меня картофель, это свекла. А это репа?

Дети: Нееет, это кабачок!

Бабушка Маша: Ох, точно кабачок! Еще что выросло в моем огороде, Коля?

Коля: капуста, морковь, репа, помидор, огурец, тыква, лук, чеснок

Бабушка Маша: Как я удивилась, когда увидела, что у меня в этом году такой багатый урожай (показывает). А вы удивились?

Артикуляционная гимнастика

«Удивление» (Бардышева Т. Ю)

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Бабушка Маша: А еще в моем огороде растут овощи толстячки и худышки.

«Толстячки и худышки» (Бардышева Т. Ю)

Изобразить овощи на грядкe: тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; Надуть щеки

лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

Втянуть щеки

Бабушка Маша: «Ребята, если наши губы улыбаются, посмотри, заборчик получается.

«Заборчик» (Бардышева Т. Ю)

«Заборчик»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Бабушка Маша: «Ребята, а картофеля у меня в огороде выросло очень много. Кто знает, что нам понадобиться, чтобы его выкопать?

Дети: Лопата!

Бабушка маша: «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты!

«Лопатка» (Моносова Е. Н)

Лопатка

Улыбнуться, обнажить зубы, приоткрыть рот, положить широкий передний край напряженного языка на нижние зубы. Удерживать положение на счет до 5.

Бабушка Маша: «Ах, какие же овощи вкусные, ароматные выросли! Ребята, давайте вдохнем этот аромат!

Дыхательная гимнастика «Ароматные овощи» (Моносова Е. Н)

Ах, какие ароматные овощи! Глубоко вдохнуть, удерживать дыхание 3 – 5 секунд.

Бабушка Маша: «Ребята, а какие по вкусу могут быть овощи?

Психогимнастика «Овощи» (Моносова Е. Н)

Сладкие, горькие, кислые Воспитатель называет овощи, а дети должны мимикой показать, какие они на вкус

Бабушка Маша: Ребята, я вам дам вот такие корзинки. Катя будет собирать -картофель, Лена - капусту, Ваня - морковь, Леша - Свеклу, Нина - Репу, Марина - помидоры, Лиза – огурцы, Петя – кабачки, Ваня – тыквы, Антон – лук, Федя – чеснок.

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Посмотрим, сколько овощей мы собрали.

Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи» (Русская народная)

У девочки Лизочки

Овощи в корзиночке: (Делают ладони корзинкой)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко, (Сгибают пальцы, начиная с большого)

Помидор и огурец.

Наша Лиза - молодец! (Показывают большой палец)

Бабушка Маша: Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые?

Дети: Нет

Бабушка Маша: Чем отличаются овощи друг от друга?

Дети: Формой, цветом, размером

Бабушка Маша: Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите большие? А маленькие?

Бабушка Маша: Спасибо вам большое ребята за помощь. Всем соседям расскажу, о том, какие помощники ко мне приезжали. Я вас буду ждать весной сажать урожай! Вы приедете?

Дети: Конечно!

Бабушка Маша: А я вам приготовила гостинцы (на подносе выносит огурцы и корзинку с овощами). Угощайтесь! Ведь овощи – это полезная пища.

Для чего нам необходимо их есть?

Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими и не болеть!

Дети пробуют огурцы. Поют вместе с Бабушкой Машей потешку.

Ай, огурчик молодой

Ай, помыли мы водой!

Ай ты в ротик к нам лети,

Ай на зубках похрусти! (Русская народная потешка)

Бабушка Маша: До свидания ребята!

Дети: До свидания! (воспитатель переодевается за домом)

Возвращаются на повозке с лошадьми и поют потешку.

Еду, еду от бабы Маши

На лошадке,

В красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму! Бух! (Русская народная потешка)

Воспитатель: Ну что ребята, помогли вы бабушке Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем мы ей помогли?

Дети: Урожай собирали!

Воспитатель: Какие овощи мы собирали?

Дети: картофель, капуста, морковь, свекла, репа, помидор, огурец, кабачок, тыква, лук, чеснок;

Воспитатель: Она нас весной звала, сажать овощи. Поедем помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошее дело сделали – помогли старой бабушке. Обязательно расскажу вашим родителям, какие добрые помощники их дети.

Использованная литература:

1. http://new.stihi.ru/2013/04/26/8783

2. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-ladushki-ladushki.html

3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н

Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика

Серия: Для самых-самых маленьких

Издательство: Карапуз, 2005.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.

Издательство: Гном и Д, 2005.

5. Воробьева Т. А. ,Крупенчук О. И.

Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей.

Издательство: Литера

Год: 2004

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Маше и Мише» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка» Тема НОД- «В гости к Маше» Направление образования.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Задачи: 1. Образовательная Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше» Романова Татьяна Анатольевна Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: 1. Развивать навыки.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Конспект развлечения в младшей группе «В гости к бабушке» Добрый день,уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в одном из детских садов города Шумерля. Мне хочется поделиться своим опытом : представлю.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект психоречемоторного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 23:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...