Конспект «Птицы зимой»

Евгения Настюшкина
Конспект «Птицы зимой»

Цель: способствовать формированию экологических знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Воспитывать в детях доброту, желание заботиться о зимующих птицах;

2. Формировать представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы

3. Пополнить и активизировать детский словарь, развивать связную речь, мышление;

Материал:

Птичка-игрушка (поющая, картинки «Зимующие птицы», кормушки. Зернышки, семечки. Картина птицы на кормушке

Воспитатель чтобы привлечь внимание детей к НОД незаметно включает поющую птицу-игрушку…. и отходит…

Дети сразу обращают внимание и сбегаются к птичке, чтобы посмотреть

Воспитатель подходит последним.

Ход:

Воспитатель: Что случилось, ребята, что это за звуки такие.

Ответы детей:….

Воспитатель: Птичка и сама запела, ой, как странно, ведь за окном сейчас, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А зимой птички у нас поют?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Нет не поют, правильно. Что же тогда произошло, что так поет громко наша птичка. Как будто сердится.

Ответы детей. …

Воспитатель: Ой, а и верно игрушки- то у нас разбросаны. Наверное птичке это не понравилось, какие вы молодцы, что догадались.

Давайте все игрушки уберем на место.

Дети дружно убирают игрушки.

Воспитатель: Как красиво стало в нашей группе, и птичка успокоилась, наверное, ей тоже понравилось, как мы потрудились.

Воспитатель: Смотрите, как смотрит своими глазками, какие они у нее добрые…. (Дети рассматривают)

Воспитатель: Ребятки. А на что похожи глазки у птички?

Ответы детей:….

Воспитатель (показывает на хвостик, а это что такое у птички?

Ответы детей….

Воспитатель: А у ребят. У людей есть хвостики?

Ответы детей ….

Воспитатель (показывает на крылышки, а это что такое у птички, ручки?

Ответы детей:….

Воспитатель: Ой, какие у меня умные ребятки, правильно - крылышки у птичек, а у вас?

Ответы детей…

Воспитатель: А давайте попросим нашу птичку нам еще спеть, а я дотронусь до вас своей ладошкей и вы на несколько минуток превратитесь в птичек. Мы птички, …и я тоже стану большой птицей, расправим свои крылышки и полетаем по группе.

Воспитатель: Но прежде чем мы полетим, какие мы скажем птичке добрые слова, что бы она нам спела? Как её попросить?

Ответы детей:….

Воспитатель: Вот какие добрые слова сказала…

Давайте их дружно повторим….

Игра с птичкой….

(прием эмпатии) Дети изображают птичек.

Воспитатель: Птички мои птички летите, летите, по сторонам смотрите, все примечайте про окно не забывайте (дети в образе птичек подлетают к окну)

Воспитатель: Что же видим за окном?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Правильно (имя ребенка)

Снег кругом, все в снегу и дома и деревья….холодно, потому, что….?

Дети: Зима

Воспитатель: Как, наверное трудно птицам.. Голодно, холодно Посмотрите…. Как они на веточках сидят, …лапки поджали.

Высказывания детей….

Воспитатель: Мы можем им помочь, ребята? А как….?

Ответы детей….

Воспитатель: Ох, и здорово вы придумали накормить птичек…. А что же кушают птички?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, птицы любят хлебушек поклевать, семечки, пшено, мы с вами кушаем ложкой, вилочкой, а птички зернышки КЛЮЮТ.

Повтори …. птички пшено (ребенок повторяет – клюют,) а ты …. клюют

Молодцы ребятки, запомнили новое слово.

Воспитатель: Только вот я не знаю, куда же мне насыпать пшена птичкам и хлебушка положить, прямо на землю….? Люди ходят, затопчут… что же делать?

Ответы детей:….

Воспитатель: папа кормушку смастерил, и твой папа тоже смастерил, а где же эти кормушки?

Дети показывают кормушки (разные) на столах.

Воспитатель: Вот молодцы папы, какие кормушки сделали.

Давайте посмотрим на них.

Воспитатель: Ух, ты какая большая кормушка, из чего же она сделана. Потрогайте ее ребята.

Ответы детей: ….

Воспитатель: Эта кормушка деревянная, правильно сказал…ладошкой почувствуем какое дерево, …дерево твёрдое, крепкое, посмотрите, а кормушка высокая или низкая?

Ответы детей:…

Воспитатель: Какие птички могут залетать и КЛЕВАТЬ зернышки?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно маленькие и большие – голуби, воробьи.

Посмотрите-ка, а у меня вот картинки с птичками, (предлагает вниманию детей вырезанные и наклеенные на картон образы птиц) кто знает, как называется птичка с желтой грудкой?

Ответы детей….

Воспитатель: Возьми …синичку и посади ее в кормушку….

Воспитатель: А вот другая птичка. У нее красная грудка. Как же ее зовут?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте и ёё в кормушку посадим. Пусть зернышек поклюёт. (ребенок сажает птичку в кормушку)

Воспитатель: Я вам еще покажу птичек. А вы попробуйте отгадать, как их зовут.

(предлагает вниманию детей воробья, голубя, сороку)

Воспитатель: Не знаете. Как зовут эту птичку, посмотрите, у нее какого цвета грудка?

Ответы детей:….

Воспитатель: А крылышки, хвостик….

Ответы детей:

Воспитатель: это СОРОКА. Давайте-ка, вспомним про нее игру с пальчиками (пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока)

Воспитатель: Вот сколько птичек на нашей кормушке. (берет в руку картинку показывает детям, спрашивает как зовут эту птичку….)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно…. Подержи в ручках синичку (дети называют птиц, воспитатель отдает птичек тому, кто правильно говорит её название)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всех птичек назвали….

Воспитатель: Поклевали птички зернышек у кормушки, а СОРОКА стрекочет, говорит, что рядом еще есть кормушки, а ну-ка ребятки, как птички полетят к другим кормушкам, (рассматривают следующие кормушки)

Воспитатель: Вот как птички полетали на кормушках зернышек и хлебушка поклевали. (Открывает прикрытую картину) Посмотрите, сколько птичек прилетело к кормушке (картина птицы на кормушке)

Воспитатель: ребятки, а ну-ка найдите и назовите знакомых птиц.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот какие у нас ребятки, так старательно играли, словно птички полетали, а за это вот Вам приз…. Маленький такой сюрприз….

Воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящие семечки, которыми они на прогулке будут угощать птиц прилетающих к ним на участок (кормушка участка)

Публикации по теме:

«Чтобы летом птицы пели вокруг, покорми ты их зимой, милый друг!» — фотоотчет«Чтобы летом птицы пели вокруг, покорми ты их зимой, милый друг!» — фотоотчет «Чтобы летом птицы пели вокруг, покорми ты их зимой, милый друг!»- под таким девизом в январе в «Сальском социально — реабилитационном центре».

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой». Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой». Программное содержание:.

Мастер-класс по лепке в коррекционном детском саду «Птицы зимой»Мастер-класс по лепке в коррекционном детском саду «Птицы зимой» Лепка «Птицы зимой» Программное содержание: Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках;.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

Конспект НОД по развитию речи «Птицы зимой» (средняя группа) Задачи: познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитать бережное, заботливое отношение к ним. Материалы, элементы.

Реализация проекта «Птицы зимой»Реализация проекта «Птицы зимой» Актуальность выбора темы проекта. Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект «Птицы зимой»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...