Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки»

Савенкова Галина Владимировна
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки»

ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос»

Конспект занятия

Выполнила воспитатель:

Савенкова Галина Владимировна

п. Павлово

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Цели:

-Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах;

-Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;

-развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды „Путешествие капельки“» размещена в разделах

-Активизировать и обогащать словарь детей;

-Пробуждение интереса к природе, ее явлениям.

Оборудование: Рисунок капельки воды, стакан с водой, гуашь, картинки к игре «Кому нужна вода?», вода, мяч.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга.

2 часть.

-Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки. А вы должны быть внимательными, чтобы отгадать их.

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир

(Вода)

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

(Вода)

В жаркий день

Самой желанной бывает.

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

-О чем эти загадки? (о воде).Значит о чем мы сегодня будем говорить (о воде).

-Да, сегодня ребята, мы будем говорить о воде.

3 часть.

-А сейчас посмотрите, кто к нам пришел. Кто? (Капелька воды).(На слайде появляется капелька воды).

-А сейчас я вам расскажу сказку, вы ее послушаете и скажите мне о чем эта сказка?

4 часть. Сказка про капельку.

Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,полетела вниз. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар.

Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

5 часть. Беседа по содержанию сказки.

-О чем эта сказка?

-Что интересного случилось с капелькой?

-Во что может превратиться капелька?

6 часть. Опыт.

-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная).А если капнуть краски, какая станет она? (цветная, прозрачная) (добавляю в воду гуашь).

-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы (приятный, цветочный, сладкий)

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте ее. (дети нюхают воду).Определить, есть ли у нее запах? (нет).

-А на вкус какая? (безвкусная)

-А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая).

-А соль? (соленая)

-А лимон? (кислая).

7 часть. Физминутка. «Дождик»

Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши).

8 часть. Игра «Кому нужна вода?»

Раздаю участникам игры игровые поля – карточки размером 20х25, на которых изображено: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?». Карточки, размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений находятся у ведущего. Перемешиваю их, и, вынимая по одной, показываю детям, уточняя вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка? Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он выбрал её». (Например, «Это кошка. Она пьёт воду»). Если ответ правильный отдаю карточку играющему, и он выкладывает картинку на своём игровом поле.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут карточки к игровым полям. Выигрывает тот, кто первый заполнит своё игровое поле карточками.

9 часть. Из сказки мы узнали, что капелька любит путешествовать. Давайте же назовем эти места.

-Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь? (с мячом)

-Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места. (лужа, ручей, пруд, озеро, океан, снег, лед, сосулька, дождь, пар).

- Словесная игра «Что может делать вода?»

(течь, капать, замерзать, испаряться, шуметь).

10 часть. Мы сегодня много узнали о воде от Капельки. Вода живет во многих словах (перечисляю, делаю вывод).

Даю задание детям сделать звуковой разбор слова- вода.

11 часть. Рефлексия.

-Я работаю с настроением и доволен собой.

-Я испытывал иногда трудности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах воды. Задачи: Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы Конспект НОД: «Путешествие капельки воды.» для детей старшей группы Цели: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Уточнить представление.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Конспект НОД «Капельки воды для цветка-огонька» МБОУ Волосатовская СОШ Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной.

НОД по формированию элементарных математических знаний «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" НОД по математике: «Путешествие на остров Знаний». Подготовительная.

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Воспитатель: Боброва А. А. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие» Общеобразовательные задачи: продолжать формировать знания детей о временах года (зиме, о диких животных в зимний период; развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД